logo
УМП Организация практики в начальной школе

Требования к характеристике личности ребенка

1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны личности школьника во всех сферах деятельности - в общении, труде, учебе. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.

2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей школьника, анализом причин поведения и отдельных поступков школьника.

3. Грамотность использования методов и специальных методик. В период работы по изучению личности школьника студенты должны использовать следующие методы: наблюдения (в том числе по карте наблюдения, имеющейся в приложении), беседы (с ребенком, учителем), анализ документации (журнал, дневник, медкарта), анализ продуктов деятельности (тетради, творческие работы и др.). Кроме того, необходимо использовать 5 специальных экспериментальных методик по усмотрению студента, результаты и интерпретации которых должны быть отражены в характеристике. Полученные результаты сравнить с данными наблюдения (в случае расхождения объяснить причину).

4. Педагогические выводы. Характеристика должна содержать достаточно большое количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих индивидуальные особенности личности школьника.