Тема 7. Обучение грамматике.
1)Требование Госстандарта по ИЯ относительно грамматической стороны иноязычной речи.
2) Специфика работы над грамматикой на разных ступенях обучения.
3) Порядок работы над новым грамматическим материалом на уроке.
4) Система упражнений при обучении грамматике.
5) Грамматические игры.
6) Особенности работы над грамматическим материалом для продуктивного и рецептивного усвоения.
7) Роль наглядности при обучении грамматике.
Литература:
1. Витлин Ж.Л. Современная проблема обучения грамматике иностранных языков // ИЯШ.-2000.-№5.-С.22-26
2. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, 1996. С. 29, 42-45, 52-58, 202-203.
3. Мусницкая Е.В. 100 вопросов к себе и ученику. М., 1996. С. 51-54, 54-55.
4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991. С. 152-159.
5. Косиор И.Ю. Тестовые задания по грамматике немецкого языка. // ИЯШ. 1998. №3. С. 52-56.
6. Москаленко Л.В. Некоторые приемы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка. // ИЯШ. 1999. №1. С. 39-42.
7. Цейтлин В.С. Как обучать грамматически правильной речи. // ИЯШ. 1998. №1. С. 18-21.
8. Никшикина Н.В. Грамматика на уроке немецкого языка // ИЯШ.-2004.-№3.-С.72-75
9. Потрикеева Е.С. К проблеме взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения // ИЯШ.-2000.-№2.-С.15-23
- По дисциплине теория обучения иностранным языкам для студентов 3 и 4 курсов очной формы обучения
- 031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
- Перечень материалов
- «Теория обучения иностранным языкам»
- Пояснительная записка
- 1. Требования гос впо к содержанию данной дисциплины
- 2. Цели и задачи дисциплины (профессиональные и образовательные)
- 3. Место дисциплины в структуре подготовки специалиста
- 4. Умения и навыки, приобретаемы студентами в процессе освоения данной учебной дисциплины
- 5. Формы контроля
- Учебная программа
- Тема 1. Введение в теорию обучения
- Тема 2. Новое в организациИ обучения иностранным языкам в школах Российской Федерации
- Тема 3. Проблема УровнЕй обученности
- Тема 4. Проблема выбора учебного пособия
- Тема 5. Взаимодействие учителя и учащихся на уроке иностранного языка
- Тема 6. Обучение произношению
- Тема 7. Обучение лексике
- Тема 8. Обучение грамматике
- Тема 9. Обучение устной речи
- Тема 10. Обучение чтению на иностранном языке
- Тема 11. Обучение письму и письменной речи
- Тема 12. Новые формы работы в практике обучения иностранным языкам в средней школе
- Тема 13. Контроль в обучении иностранному языку
- Тема 14. Подготовка учителя к уроку
- Тема 15. Современные технические средства обучения иностранным языкам
- Тема 16. Внеклассная работа
- Тема 17.
- Тема 18. Когнитивно-коммуникативная направленность процесса обучения ия
- Рабочая учебная программа
- Планы и методические указания
- Список литературы
- Самостоятельной работы студентов
- VII семестр
- Тема 1. Введение в теорию обучения иностранным языкам.
- 1) Методика как учебная дисциплина.
- Тема 2. Новое в организации обучения иностранным языкам в школах рф.
- Тема 3. Цели и содержание обучения ия в средней школе (сш).
- Тема 4. Учебно-методические комплекты для обучения немецкому языку.
- Тема 5. Обучение произношению.
- Тема 6. Обучение лексике.
- Тема 7. Обучение грамматике.
- Тема 8.Урок иностранного языка.
- VIII семестр:
- Тема 1. Обучение устной речи.
- Тема 2. Обучение аудированию.
- Тема 3. Обучение чтению и письму.
- Тема 4. Проблема контроля в обучении ия в школе.
- Тема 5. Современные технические средства при обучении ия.
- Тема 6. Внеклассная работа по иностранному языку.
- Iх семестр:
- Тема 1. Новое в целях, содержании и технологии обучения иностранным языкам в среднем общеобразовательном учреждении на современном этапе жизни общества.
- Тема 2. Новые принципиальные подходы к процессу обучения ия в школе.
- Тема 3. Когнитивно-коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам.
- Требования к рейтинг-контролю Распределение учебного материала по модулям и критерии рейтинговой оценки
- VII семестр
- Тема 1. Обучение произношению.
- Тема 2. Обучение лексике.
- Тема 3. Обучение грамматике.
- VIII семестр
- Вопросы
- Вопросы к курсовому экзамену по дисциплине «Теория обучения ия»
- 4 Курс, 8 семестр
- 5 Курс, 9 семестр
- Тема 1. Новое в целях, содержании и технологии обучения иностранным языкам в среднем общеобразовательном учреждении
- Тема 2. Коммуникативно-ориентированное обучение слухопроизносительной системе иностранного языка
- Тема 3. Коммуникативно-ориентированное обучение лексическому аспекту иноязычной компетенции
- Тема 4. Коммуникативно-ориентированное обучение грамматическому аспекту иноязычной компетенции
- Тема 5. Новое в обучении чтению и письму на иностранном языке в средней школе
- Тема 6. Система работы при обучении говорению на иностранном языке
- Тема 7. Новые виды и формы контроля при обучении иностранным языкам в школе
- Тема 8. Современные технические средства при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
- Тема 9. Особенности процесса обучения второму иностранному языку
- Иностранному языку
- По иностранному языку
- II. Вопросы к государственному экзамену
- Литература
- Программа учебной практики
- Рекомендуемая литература
- Тематика и указания по выполнению курсовых и дипломных работ
- Приложение Типовые тесты
- Перечень программного обеспечения Интернет-ресурсы