Тема 2. Новые принципиальные подходы к процессу обучения ия в школе.
1) Центрированость обучения по личности обучаемого.
2) Дифференциация обучения.
3) Социокультурное развитие личности обучаемого.
4) Комплексный характер обучения ИЯ.
5) Коммуникативная компетенция и ее составляющие.
6) Языковой портфель.
Литература:
Бим И.Л. Основные направления организации обучения ИЯ на старшей ступени полной средней школы.
Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной компетенции и методика формирования дискурсивной компетенции //ИЯШ.-2002.-№3.- С.9-12.
Китайгородская Г.А. Принципы интенсивного обучения иностранному языку // ИЯШ .-1988.-№6.-С.3-8
Мильруд Р.П. К проблеме центрированного на ученике подхода к обучения иностранному языку //ИЯШ.- 1997.-№6.-С.7-12
Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве //ИЯШ.-2000.-№1.-С. 4-11
Полат Е.С. Разноуровневое обучение //ИЯШ.-2000.-№6.-С.6-11; 2002.-№1.-С.4-8
Полат Е.С. Портфель ученика //ИЯШ.-2002 .-№1.- С.22-27
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // ИЯШ.-2000.-№4.-С.17-22
Комарова Э.П., Трегубова Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку //ИЯШ.-2000.-№6.-С.11-15
Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения ИЯ // ИЯШ.-2000.-№5.-С.6-11
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы, изучающих иностранный язык: пособие для учителей М.2002 г.
- По дисциплине теория обучения иностранным языкам для студентов 3 и 4 курсов очной формы обучения
- 031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
- Перечень материалов
- «Теория обучения иностранным языкам»
- Пояснительная записка
- 1. Требования гос впо к содержанию данной дисциплины
- 2. Цели и задачи дисциплины (профессиональные и образовательные)
- 3. Место дисциплины в структуре подготовки специалиста
- 4. Умения и навыки, приобретаемы студентами в процессе освоения данной учебной дисциплины
- 5. Формы контроля
- Учебная программа
- Тема 1. Введение в теорию обучения
- Тема 2. Новое в организациИ обучения иностранным языкам в школах Российской Федерации
- Тема 3. Проблема УровнЕй обученности
- Тема 4. Проблема выбора учебного пособия
- Тема 5. Взаимодействие учителя и учащихся на уроке иностранного языка
- Тема 6. Обучение произношению
- Тема 7. Обучение лексике
- Тема 8. Обучение грамматике
- Тема 9. Обучение устной речи
- Тема 10. Обучение чтению на иностранном языке
- Тема 11. Обучение письму и письменной речи
- Тема 12. Новые формы работы в практике обучения иностранным языкам в средней школе
- Тема 13. Контроль в обучении иностранному языку
- Тема 14. Подготовка учителя к уроку
- Тема 15. Современные технические средства обучения иностранным языкам
- Тема 16. Внеклассная работа
- Тема 17.
- Тема 18. Когнитивно-коммуникативная направленность процесса обучения ия
- Рабочая учебная программа
- Планы и методические указания
- Список литературы
- Самостоятельной работы студентов
- VII семестр
- Тема 1. Введение в теорию обучения иностранным языкам.
- 1) Методика как учебная дисциплина.
- Тема 2. Новое в организации обучения иностранным языкам в школах рф.
- Тема 3. Цели и содержание обучения ия в средней школе (сш).
- Тема 4. Учебно-методические комплекты для обучения немецкому языку.
- Тема 5. Обучение произношению.
- Тема 6. Обучение лексике.
- Тема 7. Обучение грамматике.
- Тема 8.Урок иностранного языка.
- VIII семестр:
- Тема 1. Обучение устной речи.
- Тема 2. Обучение аудированию.
- Тема 3. Обучение чтению и письму.
- Тема 4. Проблема контроля в обучении ия в школе.
- Тема 5. Современные технические средства при обучении ия.
- Тема 6. Внеклассная работа по иностранному языку.
- Iх семестр:
- Тема 1. Новое в целях, содержании и технологии обучения иностранным языкам в среднем общеобразовательном учреждении на современном этапе жизни общества.
- Тема 2. Новые принципиальные подходы к процессу обучения ия в школе.
- Тема 3. Когнитивно-коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам.
- Требования к рейтинг-контролю Распределение учебного материала по модулям и критерии рейтинговой оценки
- VII семестр
- Тема 1. Обучение произношению.
- Тема 2. Обучение лексике.
- Тема 3. Обучение грамматике.
- VIII семестр
- Вопросы
- Вопросы к курсовому экзамену по дисциплине «Теория обучения ия»
- 4 Курс, 8 семестр
- 5 Курс, 9 семестр
- Тема 1. Новое в целях, содержании и технологии обучения иностранным языкам в среднем общеобразовательном учреждении
- Тема 2. Коммуникативно-ориентированное обучение слухопроизносительной системе иностранного языка
- Тема 3. Коммуникативно-ориентированное обучение лексическому аспекту иноязычной компетенции
- Тема 4. Коммуникативно-ориентированное обучение грамматическому аспекту иноязычной компетенции
- Тема 5. Новое в обучении чтению и письму на иностранном языке в средней школе
- Тема 6. Система работы при обучении говорению на иностранном языке
- Тема 7. Новые виды и формы контроля при обучении иностранным языкам в школе
- Тема 8. Современные технические средства при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
- Тема 9. Особенности процесса обучения второму иностранному языку
- Иностранному языку
- По иностранному языку
- II. Вопросы к государственному экзамену
- Литература
- Программа учебной практики
- Рекомендуемая литература
- Тематика и указания по выполнению курсовых и дипломных работ
- Приложение Типовые тесты
- Перечень программного обеспечения Интернет-ресурсы