logo
УМК теория обуч

Тема 4. Коммуникативно-ориентированное обучение грамматическому аспекту иноязычной компетенции

Роль и место грамматики в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Взаимодействие родного и изучаемого языков на грамматическом уровне. Разграничение грамматического материала в соответствии с его функциональным назначением: активный грамматический минимум и рецептивный грамматический минимум. Взаимосвязь обучения грамматике и лексике.

Особенности формирования грамматических умений и навыков, обеспечивающих возможность реализации коммуникативной цели обучения иностранному языку: понимания устной речи на слух, говорения, понимания читаемых текстов. Ознакомление, тренировка, речевая практика, систематизация грамматического материала и контроль как составляющие системы работы над грамматикой на различных этапах обучения иностранному языку в школе. Грамматические справочники и другие опорные материалы по грамматике в новых УМК для школы. Коммуникативно-ориентированные виды работы при обучении грамматике.