logo
УМК теория обуч

По иностранному языку

Требования к планированию учебного процесса по ИЯ. Виды планов. Разработка поурочных планов с учетом взаимодействия работы на уроке и выполнения учащимися домашних заданий. Подготовка учителя к уроку. Анализ проведенных уроков. Корректировка планов.

Тема 12. Внеклассная работа по иностранному языку

Цели и задачи внеклассной работы. Виды внеклассной работы по ИЯ. Соотношение между внеклассной работой и уроками, внеклассной работой и факультативом. Новые виды и формы внеклассной работы по ИЯ. Роль компьютера, сети Интернет и электронной почты в активизации внеклассной работы и повышении мотивации учения.

Тема 13. История отечественной и зарубежной методики обучения иностранным языкам

Основная характеристика переводного и прямого методов обучения ИЯ в истории зарубежной и отечественной методики обучения ИЯ: основные идеи представителей грамматико-переводного и текстуально-переводного методов (И.Мейдингер, И.Зейденштюкер, К.Плетц, Ж.Жакото, В.Ратихий, Шаванн); Переводные методы обучения ИЯ в России в ХУ111 в; «Способ учения». Лингвистические взгляды М.В .Ломоносова. Основные идеи грамматико-переводного метода в России в первой половине Х1Х в. Прямой метод на Западе:причины, вызвавшие разработку прямого метода; методические идеи «движения Реформ»; текстуально-имитативное и структурно-имитативное направления в прямом методе (В.Фиетор, М.Уэст, Г.Е.Пальмер, Л.Блумфилд и др.). Прямые методы в России (В.Эртель). Основные положения смешанных методов на Западе и в России.

Аудио-лингвальный и аудио-визуальный методы: основные методические принципы, выдвинутые Ч.Фризом и Р.Ладо. Влияние лингвистических идей Л.Блумфилда на развитите аудио-лингвального метода; основные методические принципы аудио-визуального метода (Р.Губерин, П.Риван, Ж.Гугенгейм).

Сознательно-сопоставительные и сознательно-практические методы в России: методические идеи Л.В Щербы и И.В.Рахманова; дальнейшее развитие идей научной школы Л.В Щербы.

Коммуникативный подход к обучению ИЯ: основные принципы коммуникативного –когнитивного подхода в обучении ИЯ. Интенсивные методы обучения ИЯ в зарубежной и отечественной методике.; активизация резервных возможностей личности и коллектива как основа интенсивных методов обучения ИЯ. Интерактивные методы обучения.