logo
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 46. Методика преподавания информатики. Ее предмет, цели, задачи

Методика преподавания информатики — молодая наука она формируется не на пустом месте. Будучи фундаментальным разделом педагогической науки, методика информатики опираете своем развитии на философию, педагогику, психологию, информатику (в том числе школьную информатику), а также обобщенный практический опыт средней школы. Из всей совокупности методико-педагогических знаний и о: та, объединяемых методикой информатики, выделяется учебный предмет «Теория и методика обучения информатике», который согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования входит в образовательно-профессиональную программу подготовки учителя по специально «Информатика»

Методика преподавания информатики:

- четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в деятельности учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся.