logo
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 26. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению

Процесс воспитания – это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности

Особенности воспитательного процесса:

  1. целенаправленный процесс формирования личности (конечной своей целью, имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу);

  2. многофакторный процесс (субъективные и объективные факторы);

  3. длительный и непрерывный;

  4. комплексный;

  5. вариативный (может идти неодинаково);

  6. имеет двусторонний характер (от воспитателя к воспитаннику –прямая связь и обратная –от воспитанника к воспитателю).

Воспитательный процесс – система, которая также имеет свои проблемы и закономерности, от которых зависит его эффективность: - от сложившихся воспитательных отношений, от соответствия цели и организации действий, от соответствия социальной практики и характера воспитательного влияния на воспитанников, от совокупного действия объективных и субъективных факторов, от интенсивности воспитания и самовоспитания, от активности его участников и т.д. Процесс воспитания - сложная динамическая система, которая имеет разную структуру в зависимости от критерия: Содержание процесса воспитания:

- система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

На современном этапе развития в основе идеологии лежат следующие идеи:

1 идеализм целей воспитания;

2 совместная деятельность детей и взрослых;

3 самоопределение;

4 личностная направленность воспитания;

5 добровольность;

6 коллективистская направленность.

,