logo
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 5. Познавательная культура личности. Умственное развитие учащихся

Познавательная культура - способ организации и развития познавательной деятельности человека, представленный в виде знаний, методов, материальных средств познания, в системе познавательных норм и ценностей, а также учреждений (лабораторий, журналов, академий и т. п.).

Умственное развитие является важной стороной в развитии личности школьника, в частности в его познавательной сфере. Мышлению человека характерен активный поиск связей и отношений между разными событиями.

Человек устанавливает невидимые отношения вещей, т.е. мыслит по-разному, с помощью разных средств, разных способов.

Мышление человека осуществляется тремя способами: наглядно-действенным, наглядно - образным, словесно - логическим.

Школьники в результате обучения в школе развивают многие психические процессы: внимание, воображение, речь. Ребенок развивает свои умственные способности.

Формированию интеллекта способствует указание учителя на уроке, побуждающие детей к размышлению.

При общении в начальных классах у детей формируется осознанное критическое мышление.

Умение планировать свои действия также активно формируется у школьников в процессе школьного обучения.

Школьник регулярно составляет систему, когда ему нужно рассуждать, сопоставлять разные суждения, выполнять умозаключения.

Для умственного развития школьника нужно использовать несколько видов мышления. При этом с помощью каждого из них у ребенка лучше формируется те или иные качества ума. Так решение задач с помощью наглядно - действенного мышления позволяет развивать у учеников навыки управления своими действиями, осуществление целенаправленных, а не случайных и хаотичных попыток в решении задач.