logo
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 63. Методика изучения вспомогательнвх алгоритмов

В соответствии с методами структурного программирования построение программ производится методом постепенной детализации алгоритмов. Некоторые части алгоритма могут выделяться в виде вспомогательных алгоритмов, решающих вспомогательные подзадачи. Для реализации вспомогательных алгоритмов служат подпрограммы или процедуры. Подпрограмма — самостоятельный фрагмент программы, оформленный в виде, допускающем многократное обращение к нему из разных точек программы. Обращение к подпрограмме — переход к выполнению подпрограммы с заданием информации, необходимой для ее выполнения и возврата.

Существует два вида подпрограмм: процедуры и функции. Разница между ними состоит в том, что функция через свое имя возвращает одно значение определенного типа и может, использоваться в выражениях наряду со встроенными функциями .

Содержание базового курса отражает один из важнейших аспектов общеобразовательной значимости предмета информатики. Это алгоритмический аспект, связанный в первую очередь с развитием мышления учащихся. В психологии и методике установлено, что при изучении школьных предметов учащийся должен усвоить не только содержание знаний, но и способы их получения. В полной мере это относится и к изучению информатики. Возникает вопрос: как организовать обучение информатике, чтобы усвоение основных понятий и познавательных средств (способов получения знаний) происходило в комплексе, одновременно? Здесь прежде всего следует обратиться к психолого-педагогической теории развивающего обучения. Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют развивающуюся личность в том случае, если педагог организует собственную деятельность ребёнка по усвоению накопленного человеческого опыта. В.В. Давыдов считает: обучение в школе нужно вести так, чтобы оно в сжатой, сокращенной форме воспроизводило действительный исторический процесс рождения и становления знаний. Поэтому, с точки зрения зарождения, развития и становления знаний, изучение информатики не должно сводиться лишь к воспроизведению полученных кем-то знаний, а включает в себя процесс поиска, открытие новых фактов и закономерностей.