logo
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 56. Организация контроля в обучении информатике

Организация контроля является важнейшей составной частью педагогического процесса, так как выполняют основную роль – работает на повышение качества знаний.

Современное состояние информатики позволяет по-новому взглянуть на методы контроля эффективности обучения. Чаще всего для этого используются словесные и письменные методы. Но в школьной информатике около 30% составляет теоретический материал, остальная часть приходится на практику. И если знания контролируются с помощью распространенных методик (преимущественно тесты или контрольные работы, которых в последнее время появилось достаточное количество), то, как проверить сформированность практических навыков работы с компьютером? Недооценивается роль практических и исследовательских методов, с помощью которых можно проверить, как учащиеся справляются с решением творческих и экспериментальных задач, выяснить глубину и прочность знаний, навыков и умений, способность применять их при выполнении учебных заданий. Кроме того, количество и качество практических работ не соответствует требованиям современного образования. Недостаточно внимания уделяется проблеме формирования и оценке общепредметных знаний и умений.

Решение данной проблемы можно найти в интеграции различных методов оценки результатов, учитывающих все три аспекта обучения: развивающий аспект (активность, инициативность, творческий подход учащихся в учебном процессе); образовательный аспект (полнота, прочность и широта знаний, сформированность умений и навыков); воспитательный аспект (самостоятельность, ответственность и умение работать как индивидуально, так и в команде), т.е. требуется создание системы контроля, основу которой составляет ведущий метод (технология). Этот метод является доминирующим, выполняет системообразующую роль – связывает воедино все локальные приемы и методы, используемые на уроке.