logo
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 41. Внимание. Его виды и свойства. Условия его развития у учащихся в процессе преподавания информатики

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.

Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту

В зависимости от наличия сознательного выбора направления и регуляции выделяют послепроизвольное (или вторично непроизвольное), произвольное и непроизвольное.

Свойства внимания: концентрация, объем, устойчивость, переключаемость, распределение.

Условия развития внимания у учащихся на уроках информатики

Необходимо помнить, что распределение подачи материала по времени опирается на исследования устойчивости внимания на уроке:

0–7 мин. урока — внимание рассеянное. Требует определенных усилий со стороны учителя на его концентрацию;

8–23 мин. урока — период наибольшей устойчивости и концентрации внимания;

24–30 мин. урока — устойчивость внимания падает, увеличивается колебание внимания, количество ошибок. Требует снижение напряжения работы, расслабление внимания (переход от теоретических обоснований к примерам и т.п.);

31–45 мин. урока — концентрация внимания в связи с поставленной целью (произвольное внимание)..