logo
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 50. Хар-ка новых учебников информатики с позиции эволюции целей и содержания школьного курса

Теоретический раздел предст-т собой попытку создания на доступном школьнику уровне цельной картины курса инф-ки в фундаментальном его аспекте. В нем рассм-ся такие содержательные линии школьного курса инф-ки, как инф-ция и инф-ные процессы, представление инф-ции, компьютер, алгоритмы и исполнители, моделирование и формализация. Объем бумажного пособия не позволил осветить лишь линию стремительно обновляющихся инф-ных технологий, по которой регулярно выходят хорошие пособия. Материал раздела распределен по главам и теоретическим пунктам в форме вопросов и ответов, включает спец-но подобранные оригинальные примеры, задачи и упражнения, выполненные с применением и анализом различных методических и технологических приемов. Каждая глава заканч-ся большим кол-вом задач и упражнений для сам-ного решения, для которых приведены ответы, указания и образцы выполнения. Большой объем примеров и задач обусловлен нацеленностью пособия и на подготовку выпускника школы к поступлению в вуз, где главным требованием к абитуриенту было и остается умение решать задачи.

Практикум по алгоритмизации и программированию предназначен для развития навыков алгоритмического мышления и обучения основам программирования Он ориентирован на учащихся, имеющих начальное представление об орфографии языков TurboPascal и (или) QBasic.

Известно, что после ознакомления с основами какого-либо алгоритмического языка учащемуся необходимо вып-ть большое кол-во развивающих упражнений, а затем разобрать и сам-но составить сотни разнообразных алгоритмов и реализующих их программ. Практикум, содержащий мн-во подробно откомментированныххар-ных примеров и сотни задач, последовательно и целенаправлено вовлекает уч-ся в процесс сам-ного и осмысленного составления законченных программ. Вырабатывает необх-мые составляющие алгоритмической и программистской грамотности: ясный и понятный стиль;надежность и эффективность решений;умение организовать переборы и ветвления и т.п.

Для облегчения усвоения курса и повышения эффект-ти обучения учебный материал практикума подан в нетрадиционной, ориентированной на общность алгоритмических конструкций компоновке.

Практикум универсален в том отношении, что позволяет выработать полноценные навыки алгоритмизации и программирования независимо от кач-ва компьютерного оснащения учебного заведения или при полном отсутствии такового. Для этого каждый алгоритм дается в следующей последовательности: формулировка задачи; система тестовых данных и результатов; реализация алгоритма в четырех наиболее популярных в школьном образовании средах -на школьном алгоритмическом языке, на языке блок-схем и на языках программирования TurboPascal и QBasic; таблицы исполнения алгоритма на каждом из тестов. Для многих задач приводятся результаты работы программ, выведенные на экран. Важное значение, придаваемое тестированию алгоритмов, объясняется тем, что на этом этапе детально изучается и уточняется условие задачи; происходит осмысление того, что является исходными данными и результатами; фиксируются все ситуации, которые могут возникнуть при решении задачи; уточняются типы данных; даются имена переменным; продумываются формы представления и выдачи исходных данных и результатов. Приводимые способы и программы решения задач по возможности являются рациональными, но не претендуют на то, чтобы быть наилучшими. Так, в программах с целью экономии объема не предусмотрена защита от недопустимых данных, хотя это обязательный элемент любой программы. Читатель может сам восполнить эти недочеты, воспользовавшись рекомендациями восьмой главы первого раздела, и в ряде случаев предложить более совершенное решение задачи