logo
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 15. Коллективная творческая деятельность. Ее специфика. Технология коллективного творческого дела

Коллективные творческие дела – это полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших. В каждом коллективном творческом деле проявляется сущность педагогики общей заботы. Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной или организаторской.

КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) методики, основные его этапы, формы и способы осуществления.

Каждое КТД имеет шесть стадий: 1. Предварительная работа коллектива: задумка дела, подготовка «почвы». 2. Коллективное (совместно с детьми) планирование. 3. Коллективная подготовка. 4. Коллективное проведение. 5. Коллективное обсуждение и подведение итогов (обратная связь). Каждый участник отвечает на три вопроса: - Что было хорошо? - Что бы я изменил? - Кому я хочу (не хочу) сказать спасибо? 6. Последействие: как мы можем потом, в других делах или в повседневной жизни воспользоваться теми навыками, которыми мы овладели в этом деле. КТД бывают трёх типов:

Ситуативные- сценическое творчество;

Избирательно-систематические - Тематический день: все дела одного дня связаны определённой темой; Развёрнуто-систематические - Экологическая акция «За чистый лес» - выезды на любимые лесные стоянки.

В основе организации и проведения воспитательных дел — два подхода: деятельностный и комплексный.

В технологии организации и осуществления воспитательного дела условно выделяются следующие этапы:

  1. Целеполагания;

  2. Планирования;

  3. Организации и подготовки;

  4. Непосредственного осуществления дела;

  5. Анализ достигнутых результатов.

Технология организации воспитательных дел опирается на следующие положения:

* ясное определение цели предстоящей работы, обзор всего движения в целом от начала до конца;

* точное определение задач для каждого участника, каждому участнику дела отведите определенную функцию, наиболее соответствующую его возможностям и желаниям, не навязывайте ему поручений;

* точное инструктирование исполнителей (учитывайте, что школьники не имеют навыков организации, придерживайтесь правила «от легкого к трудному», поддерживайте уверенность воспитанников в успехе, вселяйте надежду на благополучный исход);

* подготовка необходимого инструментария и оборудования, создание благоприятных, комфортных условий для предстоящей работы;

* организация микрогрупп для подготовки коллективных творческих дел, подготовка материалов, изучение литературы, организация пресс-центра и т.д.

На завершающем этапе подводятся итоги. Коллективное подведение итогов может быть на общем собрании коллектива, на специальном сборе, «огоньке» и в других формах. Во многих случаях после проведения мероприятия достаточно простого обмена мнениями: что получилось, а что не совсем, что учесть на будущее.