logo
Bilety_MPM

2. Тенденции развития школьного математического образования на современном этапе

На современном этапе школьного математического образования осуществляется процесс его модернизации на основе принципов гуманизации и гуманитаризации.

В соответствии с принципом гуманизации при обучении математике должно происходить обращение к личности ученика, его опыту, возможностям, способностям, интересам, склонностям. Знания при организации такого обучения приобретают для ученика личностный смысл.

Гуманитаризация математического образования предполагает:

Необходимым условием реализации принципов гуманизации и гуманитаризации является дифференцированное обучение. Источником дифференциации считают фуркацию – разделение учебных планов с целью такой специализации учащихся, которая совместима с сохранением общеобразовательного характера школы. В XIX веке проявлением фуркации было разделение учебных заведений на классические гимназии и реальные училища. В период с 1959 по 1988 годы дифференциация совпадает с фуркацией.

На современном этапе определение дифференциации стало шире, чем просто разделение учебных программ. Существуют различные подходы к опрелелению дифференциации:

Имеют место два вида дифференциации: уровневая и профильная. Уровневая дифференциация означает, что, осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в Программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. В случае профильной дифференциации осуществляется разделение обучающихся на стабильные группы на основе учета их склонностей, интересов, а также того факта, каковы роль и место математических знаний в дальнейшей профессиональной деятельности ученика. По отношению к математике выделяют три профиля обучения: