logo
Bilety_MPM

Современный урок математики

Урок – это целостный, логически завершенный, ограниченный определенными рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом обучающихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

В практике обучения выделяют следующие основные этапы урока:

Знание особенностей каждого из этапов, владение методикой их организации позволяют учителю конструировать различные по своей структуре и назначению уроки, отличающиеся сочетанием их компонентов, значимостью каждого из них, продолжительностью и взаимодействием.

При типологии по основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:

К примеру, структура урока ознакомления с новым материалом такова:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.

  3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

  4. Ознакомление с новым материалом.

  5. Первичное осмысление и закрепление изученного.

  6. Постановка задания на дом.

В последнее время в практике обучения распространены такие уроки, как урок-лекция, урок-соревнование, урок-игра, театрализованный урок, урок одной задачи и т.д. Структура этих уроков отличается от структуры классических типов уроков, рассмотренных выше, поэтому их и называют нестандартными уроками.

В процессе разработки уроков математики можно выделить два этапа: предварительный и непосредственный. Предварительный этап связан с подготовкой учителя к новому учебному году и с построением системы уроков по изучаемой теме, а непосредственный – с разработкой очередного урока. На первом этапе:

На втором этапе результаты разработки урока математики оформляются в виде плана и конспекта урока. Процесс конструирования урока взаимосвязан с анализом урока, основанным на критическом подходе. Анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.