2. Эразм Роттердамский как идеолог реформационного движения, проповедник нового подхода к образовательно-воспитательной работе.
Самым влиятельным среди гуманистов был Эразм Роттердамский(1466 – 1536). В своём главном труде– «О первоначальном воспитании детей» - Э. Роттердамский заявил о необходимости сочетании античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд). Определенным шагом вперед были его взгляды на женское образование.
Преобразование мира, изменение государственного и церковного уклада, достижение счастья он связывал с воспитанием. Одним из первых заговорил о народном образовании, провозгласил отношение к труду критерием нравственности (работы «О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам», «О методе обучения»).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Зарождение воспитания в опыте человечества.Возникновение школы педагогической мысли народов Древнего Востока.
- 5. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.
- 6. Воспитание и образование в Западной Европе в периол средневековья V-Xвв.
- 2. Эразм Роттердамский как идеолог реформационного движения, проповедник нового подхода к образовательно-воспитательной работе.
- 3. Воспитательные идеалы французского педагога-гуманиста Франсуа Рабле.
- 4. Мишель Монтень и его теория развивающее воспитательного обучения.
- 5. Социально-педагогическая утопия Томаса Мора и Томаззо Кампанеллы.
- 10. Возникновение педагогической системы.
- 14. Концепция воспитания д.Локка, пути ее реализации:содержание и методы
- 15. Концепция естественного и свободного воспитания ж.Ж.Руссо.
- 17. Педагогические идеи французских просветителей xviiIв. (Вольтер,к.А.Гельвеций,д.Дидро)
- 18. Гуманистическое направление педагогической деятельности и.Г.Песталоцци.
- 2.1 Основные положения педагогической теории г.Песталоцци
- 2.2 Основа дидактики Песталоцци. Теория элементарного образования
- 19. Развитие гуманистических тенденций в педагогической теории ф.В.А.Дистервега.
- 1.2. Жизненный и творческий путь а. Дистервега
- 3 Октября 1848, в министерство Раумера, были изданы знаменитые “три
- 2. Принцип культуросообразности означает организацию
- 3. Принцип самодеятельности
- 2.2. Дидактические правила
- 20. Сущность педагогической теории и.Ф.Гербарт и его педагогическая система.
- 21. Вопросы воспитания в социальных учениях Запада во второй половине xiXв.
- 22. Основные педагогические течения конца XIX-начала xXвв. О воспитании и
- 23. Реформаторская педагогика о содержании, формах и методах обучения
- 3.2. Основные течения в педагогике
- 3.3. Итоги школьных реформ к середине XX в.
- 3.4. Попытки модернизации общеобразовательной школы
- 26. Педагогическая деятельность и взглояды я.Корчака
- 6 Августа 1942 года Януш Корчак погиб вместе со своими детьми и сотрудниками «Дома Сирот» в одной из газовых камер лагеря смерти в Треблинке. Похоронен Корчак на еврейском кладбище в Варшаве.
- 27. ВОспитание у древних славян и в Киеском государстве.
- 29. Просвещение и школа в Московском государстве в XVI-XvIIвв.
- 30. Развитие Педагогической мысли в Беларуси в XIV-XVII вв. Ф.Скорина и с.Полоцкий,их педагогические идеи и деятельность.
- 1.2 Просвещение, школа и педагогическая мысль в Московском и Русском государстве в XIV-XVII вв.
- 2.2 Создание государственной системы образования
- 3.2 Классики российской педагогики XIX в. (к.Д. Ушинский, в.И. Водовозов, л.Н. Толстой, п.Ф. Лесгафт, в.П. Острогорский, п.Ф. Каптерев) и их вклад в развитие педагогической науки
- 4.2 Представители творческой педагогики советского периода (с.Т.Шацкий, п.П.Блонский, а.С.Макаренко, в.А.Сухомлинский) и их роль в обогащении теории и практики воспитания
- 4.3 Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. И проблематика их научных исследований
- 5.3 Белорусские педагоги XX в. И их исследования в области обучения и воспитания
- 31. Просвещение и школа в России в п
- 33. Педагогическая мысль во второй половине XVIII ы. (и.И.Бецкой,ф.И.Янкович,
- 34. Школьные реформы в России в первой половине XIX в. СОздание государственной
- 35. Состояние школьного дела в Беларуси в первой половине xiXв.
- 36. Представители революционно-демократического направления в педагогической
- 37. Общественно-педагогическое движение в России в 60-е гг. XiXв.
- 38. Развитие теории "свободного воспитания" в России во второй половине XIX-начале хх вв.(л.Н.Толстой,к.Н.ВЕнтцель).
- 39. К.Д.Ушинский о педагогической науке и искустве воспитания.
- 42. Личность учителя и проблема формирования педагогического мастерства в русской
- 43. Система образования в России во второй половине XIX начале хХвв.
- 44. Возникновение и развитие советской системы образования(1917-1930гг.)
- 1 См.: Григорьев п.Н. Революция во внешкольном образовании. — м., 1919; Ислентьев н.Е, Козлов в.Н. Комсомол - шеф Всевобуча. - м., 1921.
- 45. Становление советской системы образования в зо-е гг. ХХв.Унификация
- 47. Педагогические новаторство а.С.Макаренко.Теория коллектива.
- 48. Просвещение и школа в Беларуси во второй половине xiXв.-начале хХв.
- 51.Система образования в Республике Беларусь в конце хх-начале ххIвв.
- 52. Модернизация системы образования в мире в начале ххiXвв.