logo
педогогика ебаная

3. Воспитательные идеалы французского педагога-гуманиста Франсуа Рабле.

Ф.Рабле (1494 – 1553) едко и остроумно обличал пороки средневекового воспитания и обучения и одновременно рисовал идеал гуманистического воспитания, в центре которого – духовное и телесное развитие личности.

Средневековая система воспитания получила сатирическое изображение в романе ученого-гуманиста – «Гаргантюа и Пантагрюэль». В романе нашли отражение новые идеи педагогики данной эпохи.

Сам Ф.Рабле получил образование в монастырских школах, окончил медицинский факультет, профессор анатомии.

Подверг уничтожающий критике цель и методы феодального школьного образования.

Пропагандировал активные методы обучения: экскурсии в природу, мастерские, наблюдение за звездами, сбор растений, эвристические беседы, развивающие игры, свободное обсуждение прочитанного, применение полученных знаний на практике (например, обсуждение за обедом «полезности и происхождения того, что подавалось на стол»), ежевечерние отчеты об изученном.

Рабле был сторонником идеи наглядности, жизненности обучения. Он советовал связать обучение с окружающей действительностью.

Обосновал необходимость «столь же искусно развивать телесные силы, как и силы духовные». Методы: гимнастические упражнения, игра в мяч, лапту, плавание, фехтование.

Показал, что хорошее физическое и эстетическое развитие, интересный досуг в сочетании с сильным умственным напряжением – необходимые условия гармоничного развития детей.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4