logo
Socialnaya_Redagogika_otveti

33. Основные составляющие методики социального воспитания.

Основы методики социального воспитания учащихся в учреждениях дополнительного образования детей включают в себя: организацию быта и жизнедеятельности внешкольных детско-подростковых объединений (программный и годовой циклы коллективной жизнедеятельности); организацию взаимодействия в жизнедеятельности внешкольных учреждений (структурирование взаимодействия в рамках форм социального воспитания); оказание индивидуальной помощи учащимся в самоопределении по отношению к детско-подростковому объединению, сфере жизнедеятельности, досуговых занятий и выбору профессии.

Разделы социальнойпедагогики

Философия социального воспитания разрабатывается на стыке философии, этики, социологии и педагогики. В ней рассматриваются фундаментальные методологические и мировоззренческие вопросы.

Социология социального воспитания исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как составную часть социализации. Полученные знания создают возможность поиска путей и способов использования их воспитательных потенций, регулируют соотношение положительных и отрицательных влияний на развитие человека в условиях социализации.

Социально-педагогическая виктимология исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, в ней определяются направления социальной и педагогической помощи им (о чем шла речь в разделе об издержках социализации). Основными задачами теории социального воспитания являются описание, объяснение и прогнозирование функционирования социального воспитания. Исходя из положений философии социального воспитания, учитывая данные социологии социального воспитания и социально-педагогической викти-мологии, теория социального воспитания, например, исследует: что представляют собой индивидуальные, групповые и социальные субъекты социального воспитания и как они между собой взаимодействуют; содержание жизнедеятельности воспитательных организаций; содержание и характер индивидуальной помощи человеку и т. д.

Психология социального воспитания на основе социально-психологических характеристик групп и человека, их особенностей на различных возрастных этапах выявляет психологические условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания.

Методика социального воспитания отбирает из практики и конструирует новые способы целесообразной организации социального воспитания. Экономика и менеджмент социального воспитания исследуют, с одной стороны, потребности общества в определенном качестве «человеческого капитала», а с другой – экономические ресурсы общества, которые могут быть использованы для организации социального воспитания.