logo
Диплом на тему

Занятие №6

Тема : « Изменение глаголов по временам».

Цель: Учить детей образовывать глаголы настоящего прошедшего и будущего времени.

Ход.

Организационный момент. Логопед произносит слово-действие. Дети называют предметы которые могут выполнять это действие. После этого дети садяться.

  1. Логопед выполняет действие и говорит, что сейчас он «приседает». Логопед объясняет, что действие происходит в настоящее время.

После этого несколько детей выполняют действие и говорят, какое действие выполняется.

После того как действия будут выполнены логопед просит вспомнить, что делали дети (прыгали, хлопали, кивали, наклонялись) и объясняет, что действия уже совершились. То есть время, в которое выполнялись действия прошло, поэтому действия называются прошедшего времени.

Логопед так же рассказывает детям, что некоторые действия еще будут совершаться. Например : «Маша будет смеяться», Паша будет прыгать» и просит эти действия детей выполнить.

Динамическая пауза.

Игра «Питер»

  1. Логопед раздает детям картинки, они называют действие, которое они выполняют. После этого логопед дает образец выполнения задания.

Сейчас: Я иду

Что делал: Я шел

Что буду делать: Буду идти

Итог: Логопед напоминает, что дети образовывали слова настоящего времени. Дети называют глаголы настоящего времени. Потом глаголы прошедшего и будущего времени.

Закрепление заданий вне занятий

1.Игра « Сейчас, что было, что будет».

2. Игра « Один – много»