Занятие №5
Тема. «Изменение формы глаголов 3л.ед. числа в форму 1л.ед. и множ. числа».
Цель:
1.Учить изменению формы глаголов 3л.ед. числа в форму 1л.ед. и множ. числа.
2. Образование предложений с местоимениями: я, он, мы, они, ты.
Материал: Сюжетные картинки с изображением действий.
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед произносит предметы, если ребенок услышит предмет, который прыгает, то садиться.
-
Игра « Он, я, мы».
Все дети встают в круг. Логопед говорит, что мы будем играть в интересную игру. Логопед произносит слово-действие и показывает на ребенка, тот начинает это действие выполнять. Дети говорят. Что этот ребенок выполняет, если дети угадали, ребенок произносит свое выполняемое действие. Потом это действие начинают выполнять все дети и произносят, что они выполняют.
Дети: «Он идет» - Ребенок: « Я иду» - Дети: « Мы идем».
2. Игра « Скажи про себя». Логопед показывает сюжетные картинки, где предмет выполняет действие. Ребенок должен ответить какое действие выполняется на картинке.
Например: « Змея ползет».
А потом ребенок говорит про себя: «Я ползу».
Динамическая пауза.
Игра «Питер»
Логопед читает стихи, а дети выполняют движения.
Питер играет с одним молотком, с одним молотком ( ударять кулаком по столу)
Питер играет с 2-мя молотками, с 2-мя молотками ( ударять двумя кулаками)
Питер играет с 3-мя молотками, с 3-мя молотками (ударять двумя кулаками и топать одной ногой)
Питер играет с 4-мя молотками, с 4-мя молотками ( ударять 2-мя кулаками и топать обеими ногами)
Питер играет 5-ю молотками ( ударять 2-мя кулаками, топать двумя ногами, и кивать головой)
-
Ребенок говорит про себя « Я прыгаю». Дети говорят про всех « Мы прыгаем».
- Глагольного словаря у детей дошкольного возраста
- Оглавление
- Глава I. Изучение особенностей развития глагольного словаря у детей.
- Глава II. Исследование глагольного словаря у детей с онр III уровня.
- Глава III. Анализ результатов исследования
- Введение
- Глава I. Изучение особенностей развития глагольного словаря у детей
- 1.1. Формирование у детей глагольного словаря в норме
- I период « Предложения из аморфных слов корней» (от 1года 3месяцев до 1 года 10 месяцев)
- 1.2 Характеристика глагольного словаря детей с онр III уровня
- Глава II. Исследование глагольного словаря у детей с онр III уровня
- 2.1 Цель и задачи экспериментальной части исследования
- 2.2. Характеристика детей экспериментальной группы
- 2.3 Методика констатирующего эксперимента
- 2.Изменение глаголов по лицам.
- 3.Изменение глаголов прошедшего времени по родам
- 1.Образование возвратных глаголов. Уточнение понимания залоговых отношений
- 2.Образование глаголов единственного и множественного числа.
- 4.Дифференциация глаголов, образованных префиксальным способом.
- 5.Образование глаголов с противоположным значением.
- 6. Образование глаголов от других частей речи.
- 2.4 Методика формирующего эксперимента
- Подбор глагольного словаря для фронтальных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим
- I период:
- Упражнения по развитию глагольного словаря и образованию грамматических форм глагола (Приложение3)
- Глава III. Анализ результатов исследования
- 3.1 Анализ результатов констатирующего эксперимента
- Выводы по исследованию параметров развития глагольного словаря:
- Выводы по результатам констатирующего эксперимента:
- 3.2 Анализ результатов обучения (контрольного эксперимента)
- Заключение
- Список используемой литературы
- Наглядный материал используемый для обследования глагольного словаря детей
- Конспекты, фронтальные занятий по развитию глагольного словаря Занятие № 1
- Занятие №2
- Занятие №3
- Закрепление вне занятия
- Занятие №4
- Занятие №5
- Выполнение заданий вне занятий
- Занятие №6
- Занятие №6
- Занятие№7
- Занятие №8
- Занятие № 9
- Система упражнений по развитию глагольного словаря и образованию грамматических форм глаголов
- Список игр используемых для развития глагольного словаря (наглядный материал к играм представлен в отдельных папках)
- Уровень развития исследуемых параметров
- Результаты экспериментальной группы детей до формирующего эксперимента
- Результаты контрольной группы детей до формирующего эксперимента.
- Анализ уровня развития исследуемых параметров у экспериментальной и контрольной группы детей до формирующего эксперимента
- Результаты экспериментальной группы детей после формирующего эксперимента
- Сравнительный анализ уровня развития исследуемых параметров у экспериментальной группы детей.
- Результаты контрольной группы детей после формирующего эксперимента
- Сравнительный анализ уровня развития исследуемых параметров у контрольной группы детей
- Анализ уровня развития исследуемых параметров у экспериментальной и конрольной группы детей после формирующего эксперимента
- Количественный показатель уровня развития детей экспериментальной и контрольной группы детей до и после формирующего эксперимента