Подбор глагольного словаря для фронтальных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Занятия по развитию речи проводятся воспитателем. Проведение этих занятий имеет свои особенности:
В течение одного месяца проводятся все виды работ в рамках трех- четырех лексических тем. Виды работ по каждой теме планируются с учетом общедидактических принципов: от простого к сложному. В работе используются следующие приемы:
- сначала рассматриваются детьми картинки с изображением предметов,
- сравнение предметов по картинкам,
- разбор и пересказ коротких рассказов по теме,
- в конце месяца можно составить короткие описательные рассказы, где дети отразят весь усвоенный материал.
Такая концентрация на определенной теме позволяет стойко формировать обобщающие понятия, детально прорабатывать каждую лексическую тему, значительно пополнять недостаточный словарный запас детей, поэтапно формировать у них связную речь.
-
Пока связная речь у детей не разовьется необходимо использовать только простые виды работ: чтение, разбор рассказов, рассматривание объектов, сюжетных картинок, пересказ коротких текстов. Нецелесообразно в начале обучения требовать от детей пересказа объемных текстов, составления рассказов- описаний, придумывания сказок, рассказов. Коллективное заучивание стихов проводиться только тогда, когда большинство детей уже овладели правильным произношением.
-
На занятиях уточняется наибольшее количество понятий. Например, по теме «Животные» уточняются понятия (грива, вымя, копыта, пятачок, морда, шерсть, щетина, названия детенышей, профессии людей ухаживающих за животными).
-
На занятиях все виды работ должны быть обеспечены наглядным материалом. Не следует включать в программу игры и упражнения, лишенные зрительной опоры, особенно на начальном этапе обучения. Это обусловлено речевыми трудностями детей, особенностью их внимания, восприятия и мышления.
-
При подборе материала по глагольному словарю использую источники литературы ( Т.В. Волосовец Преодоление общего недоразвития речи дошкольников»,О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»).
-
Планировать занятия предлагаю по следующим лексическим темам ( материал из авторской программы Т.А. Ткаченко « Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5лет»2005г.). Для обогащения и активизации глагольного словаря предлагаю на занятиях использовать ниже представленный подбор глаголов.
- Глагольного словаря у детей дошкольного возраста
- Оглавление
- Глава I. Изучение особенностей развития глагольного словаря у детей.
- Глава II. Исследование глагольного словаря у детей с онр III уровня.
- Глава III. Анализ результатов исследования
- Введение
- Глава I. Изучение особенностей развития глагольного словаря у детей
- 1.1. Формирование у детей глагольного словаря в норме
- I период « Предложения из аморфных слов корней» (от 1года 3месяцев до 1 года 10 месяцев)
- 1.2 Характеристика глагольного словаря детей с онр III уровня
- Глава II. Исследование глагольного словаря у детей с онр III уровня
- 2.1 Цель и задачи экспериментальной части исследования
- 2.2. Характеристика детей экспериментальной группы
- 2.3 Методика констатирующего эксперимента
- 2.Изменение глаголов по лицам.
- 3.Изменение глаголов прошедшего времени по родам
- 1.Образование возвратных глаголов. Уточнение понимания залоговых отношений
- 2.Образование глаголов единственного и множественного числа.
- 4.Дифференциация глаголов, образованных префиксальным способом.
- 5.Образование глаголов с противоположным значением.
- 6. Образование глаголов от других частей речи.
- 2.4 Методика формирующего эксперимента
- Подбор глагольного словаря для фронтальных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим
- I период:
- Упражнения по развитию глагольного словаря и образованию грамматических форм глагола (Приложение3)
- Глава III. Анализ результатов исследования
- 3.1 Анализ результатов констатирующего эксперимента
- Выводы по исследованию параметров развития глагольного словаря:
- Выводы по результатам констатирующего эксперимента:
- 3.2 Анализ результатов обучения (контрольного эксперимента)
- Заключение
- Список используемой литературы
- Наглядный материал используемый для обследования глагольного словаря детей
- Конспекты, фронтальные занятий по развитию глагольного словаря Занятие № 1
- Занятие №2
- Занятие №3
- Закрепление вне занятия
- Занятие №4
- Занятие №5
- Выполнение заданий вне занятий
- Занятие №6
- Занятие №6
- Занятие№7
- Занятие №8
- Занятие № 9
- Система упражнений по развитию глагольного словаря и образованию грамматических форм глаголов
- Список игр используемых для развития глагольного словаря (наглядный материал к играм представлен в отдельных папках)
- Уровень развития исследуемых параметров
- Результаты экспериментальной группы детей до формирующего эксперимента
- Результаты контрольной группы детей до формирующего эксперимента.
- Анализ уровня развития исследуемых параметров у экспериментальной и контрольной группы детей до формирующего эксперимента
- Результаты экспериментальной группы детей после формирующего эксперимента
- Сравнительный анализ уровня развития исследуемых параметров у экспериментальной группы детей.
- Результаты контрольной группы детей после формирующего эксперимента
- Сравнительный анализ уровня развития исследуемых параметров у контрольной группы детей
- Анализ уровня развития исследуемых параметров у экспериментальной и конрольной группы детей после формирующего эксперимента
- Количественный показатель уровня развития детей экспериментальной и контрольной группы детей до и после формирующего эксперимента