Диспансеризация
Одной из форм этой работы являются специальные консультации логопедов, проводимые в определенные часы и дни недели для родителей, которые имеют малолетних плохоговорящих детей, или для пациентов, прошедших уже курс логопедических занятий. В первом случае — это профилактические беседы с родителями, практические советы специалистов по созданию необходимых для подобных детей условий, рекомендации определенных методов по устранению у детей недостатков речи своими силами. Во втором случае — логопед проводит с пришедшими усложненные логопедические занятия, психотерапевтические беседы, дает советы, корректирует самостоятельные занятия пациентов, направляет их при необходимости к специалистам на консультации и. т. д. Эта своеобразная диспансеризация позволяет логопедам после выписки наблюдать еще некоторое время за своими пациентами и активно вмешиваться в процесс закрепления правильных навыков у них. Благодаря подобным занятиям у пациентов устраняется резкий контраст между условиями логопедического кабинета и жизнью, у них удается поддерживать уверенность в благоприятном и прочном успехе логопедических занятий.
Наблюдения за пациентами выражаются и в посещении их дома и в школе, где они учатся. В этом случае логопед или медсестра знакомятся с условиями, в которых живет и учится ребенок, информируют окружающих его лиц (прежде всего родных и учителей) об особенностях необходимых ребенку условий и подхода к нему. Подобное патронирование пациентов логопедического кабинета (особенно заикающихся) проводится как в процессе лечебно-педагогических занятий с ними, так и после их окончания.
При диспансеризации используется также заполнение пациентами или их родителями специальных вопросников, отражающих их речь в настоящее время. Эти вопросники высылаются не реже одного раза в год тем, кто не может поддерживать с логопедическим кабинетом непосредственной связи.
В зависимости от состояния речи пациентов, отраженного в анкете, им высылаются советы, рекомендации, а иногда и просто вызов на повторный курс логопедических занятий.
- Содержание
- Предисловие
- Раздел I
- Религиозные мифы и сказания
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 2 Древняя Греция и рим
- Демокрит
- Геродот
- Гиппократ
- Аристотель
- Плутарх
- Демосфен
- Авл Корнелий Цельс
- Клавдий Гален
- Марк Фабий Квинтилиан
- Заключение
- Авиценна
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 4 западная европа. V-XVI вв.
- Франсуа Рабле
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 5 русь. IX-kvi вв.
- Обозначение дефектов речи
- Пословицы и поговорки в речи
- Суеверные пережитки в понимании причин речевых дефектов и приемов их устранения
- Элементы народной медицины в приемах устранения речевых расстройств
- Социальное положение «убогих» на Руси
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 6 древнейшие медицинские писатели о болезнях речи (по и.Д. Сикорскому)
- Раздел 2 накопление лингвопедагогических представлений о развитии правильной речи у детей
- Глава 7 западная европа. XVII - середина XIX вв.
- Ян Амос Коменский
- Жан Жак Руссо
- Иоганн Генрих Песталоцци
- Задания для самостоятельной работы
- Россия. XVIII - середина XIX вв.
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Александр Николаевич Радищев
- Владимир Федорович Одоевский
- Константин Дмитриевич Ушинский
- Задания для самостоятельней работы
- Глава 9 вопросы формирования правильной речи у детей в грудах основоположников зарубежной и отечественной педагогики
- Значение языка для человека и общества
- Развитие языка
- Речь детей как объект изучения и воспитания
- Роль речи в развитии ребенка
- Последовательность формирования детской речи
- Предпосылки (условия) образования устной речи
- Составные компоненты устной речи
- Звуки речи
- Выразительные средства звучащей речи
- Темп речи
- Письменная речь
- Правильность речи детей и возможные ее недостатки
- Задании дли самостоятельной работы
- Литература
- Раздел 3 медико-педагогические основы
- Развития современной отечественной логопедии как отрасли специальной педагогики
- (Хрестоматийные тексты работ разных авторов)
- Профиль подготовки специалиста логопеда
- Значение медицинских курсов в профессиональной подготовке студентов дефектодогов
- Нарушения развития речевой деятельности у детей
- 0 Совместной работе врача и логопеда при лечении речевым расстройств
- Организация массовой логопедической помощи населению в ссср
- Опыт организации логопедической помощи населении в Кировской области
- Амбулаторный прием
- Диспансеризация
- Наблюдение за речью детей в дошкольных и школьных учреждениях
- Логопедическая профилактика и пропаганда
- Организация летнего логопедического лагеря-санатория для заикающихся детей и подростков
- Логопедическая работа
- Воспитательная работа
- Лечебная работа
- Режим дня логопедического лагеря-санаторая
- I Логопедия и смежные науки (Роль научного естествознания и медицины о теории и практике логопедии)
- Предмет логопедии
- Комплекс медико педагогической работы с детьми-логопатами
- Общие мероприятия
- Расписание занятий воспитателя
- Формирование научной школы кафедры логопедии мгпи им. В.И. Ленина (к 35-летию образования вузовского отделения логопедии)
- Кафедра логопедии лгпи им. А.И. Герцена: ее настоящее и проблемы будущего
- Организация логотерапевтической помощи
- Логика формирования современного понятийно-терминологического аппарата логопедии Лингвистические понятия и терминология
- Медицинские понятия и терминологии
- Психологические понятия и терминология
- Педагогические понятия и терминология
- Актуальные проблемы логопедии о трудах ученых XX вена
- Задания для самостоятельной работы студентов по разделу
- Литература: учебники, учебные пособия, монографии