Темп речи
В работах Коменского, Руссо, Песталоцци мы находим отдельные указания на необходимость воспитания у детей неторопливого темпа речи. Впервые конкретные советы по этому поводу мы находим у Ломоносова. Он считал необходимым воспитывать речь детей так, чтобы каждый речевой период они произносили отдельно, то есть, окончив один, после него делать паузу. Части речевого периода, разделенные знаками препинания, он считал необходимым «отделять малую переменою голоса и едва чувствительною остановкою». Каждую фразу и звук выговаривать «чисто и ясно и в один дух излишне не захватывать, ибо сие понуждает часто в непристойном месте остановиться или, нескольких складов не договоря, пропустить». Не следует очень спешить в речи или «излишнюю протяжность употреблять, для того что от первого... бывает слушателям невнятно, а от второго скучно».
- Содержание
- Предисловие
- Раздел I
- Религиозные мифы и сказания
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 2 Древняя Греция и рим
- Демокрит
- Геродот
- Гиппократ
- Аристотель
- Плутарх
- Демосфен
- Авл Корнелий Цельс
- Клавдий Гален
- Марк Фабий Квинтилиан
- Заключение
- Авиценна
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 4 западная европа. V-XVI вв.
- Франсуа Рабле
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 5 русь. IX-kvi вв.
- Обозначение дефектов речи
- Пословицы и поговорки в речи
- Суеверные пережитки в понимании причин речевых дефектов и приемов их устранения
- Элементы народной медицины в приемах устранения речевых расстройств
- Социальное положение «убогих» на Руси
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 6 древнейшие медицинские писатели о болезнях речи (по и.Д. Сикорскому)
- Раздел 2 накопление лингвопедагогических представлений о развитии правильной речи у детей
- Глава 7 западная европа. XVII - середина XIX вв.
- Ян Амос Коменский
- Жан Жак Руссо
- Иоганн Генрих Песталоцци
- Задания для самостоятельной работы
- Россия. XVIII - середина XIX вв.
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Александр Николаевич Радищев
- Владимир Федорович Одоевский
- Константин Дмитриевич Ушинский
- Задания для самостоятельней работы
- Глава 9 вопросы формирования правильной речи у детей в грудах основоположников зарубежной и отечественной педагогики
- Значение языка для человека и общества
- Развитие языка
- Речь детей как объект изучения и воспитания
- Роль речи в развитии ребенка
- Последовательность формирования детской речи
- Предпосылки (условия) образования устной речи
- Составные компоненты устной речи
- Звуки речи
- Выразительные средства звучащей речи
- Темп речи
- Письменная речь
- Правильность речи детей и возможные ее недостатки
- Задании дли самостоятельной работы
- Литература
- Раздел 3 медико-педагогические основы
- Развития современной отечественной логопедии как отрасли специальной педагогики
- (Хрестоматийные тексты работ разных авторов)
- Профиль подготовки специалиста логопеда
- Значение медицинских курсов в профессиональной подготовке студентов дефектодогов
- Нарушения развития речевой деятельности у детей
- 0 Совместной работе врача и логопеда при лечении речевым расстройств
- Организация массовой логопедической помощи населению в ссср
- Опыт организации логопедической помощи населении в Кировской области
- Амбулаторный прием
- Диспансеризация
- Наблюдение за речью детей в дошкольных и школьных учреждениях
- Логопедическая профилактика и пропаганда
- Организация летнего логопедического лагеря-санатория для заикающихся детей и подростков
- Логопедическая работа
- Воспитательная работа
- Лечебная работа
- Режим дня логопедического лагеря-санаторая
- I Логопедия и смежные науки (Роль научного естествознания и медицины о теории и практике логопедии)
- Предмет логопедии
- Комплекс медико педагогической работы с детьми-логопатами
- Общие мероприятия
- Расписание занятий воспитателя
- Формирование научной школы кафедры логопедии мгпи им. В.И. Ленина (к 35-летию образования вузовского отделения логопедии)
- Кафедра логопедии лгпи им. А.И. Герцена: ее настоящее и проблемы будущего
- Организация логотерапевтической помощи
- Логика формирования современного понятийно-терминологического аппарата логопедии Лингвистические понятия и терминология
- Медицинские понятия и терминологии
- Психологические понятия и терминология
- Педагогические понятия и терминология
- Актуальные проблемы логопедии о трудах ученых XX вена
- Задания для самостоятельной работы студентов по разделу
- Литература: учебники, учебные пособия, монографии