logo
Реком к самос раб ИОиПМ ЧГПУ

Пояснительная записка

Фундамент успешной теоретической, методической и практической подготовки в системе профессионально-педагогического образования закладывают педагогические дисциплины. Одной из них является история образования и педагогической мысли.

Предмет истории образования и педагогической мысли как отрасли педагогического знания составляет развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи, включая и современность в контексте ее исторического развития.

История педагогики давно (с XIX в.) включена в содержание педагогического образования, благодаря ряду деятелей педагогики, воспринявших известное положение немецкого философа Гегеля, что без знания прошлого нельзя понять настоящее и разглядеть будущее.

Эта дисциплина тесно связана с дисциплинами: «Теория обучения», «Теория воспитания», «История психологии», «Философия», «Педагогические технологии» и др.

Цель курса – расширение общепедагогического кругозора студентов, формирование у них ценностного отношения к педагогическому наследию, вооружение знанием педагогических идей прошлого, составляющих общетеоретическую основу педагогики.

Основные задачи курса:

– изучение педагогических идей в различные периоды истории;

– изучение отечественных и зарубежных воззрений в современном мире;

– изучение процесса интеграции национальных систем образования.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

понимать:

уметь: