Раздел 3 Методические рекомендации к выполнению курсовых работ
Курсовая работа по дисциплине «История образования и педагогической мысли» направлена на изучение теоретических и практических аспектов историко-педагогических основ образовательных процессов в европейских странах и в России.
В ходе выполнения курсовой работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
раскрытие содержания, видов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности;
обзор методов и форм организации анализа для оценки динамики абсолютных и относительных показателей;
выявление основных приемов анализа состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал, использовать результаты анализа для принятия управленческих решений;
установление путей повышения эффективности на основе комплексного анализа и диагностики его финансово-хозяйственной деятельности.
Тематика курсовых работ определяется преподавателями и утверждается на заседании кафедры.
Студенты дневного и заочного отделений тему курсовой работы выбирают по желанию и согласовывают с преподавателем. При выборе темы целесообразно учесть тему предполагаемой курсовой работы и будущие профессиональные интересы. Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы в соответствии с его научными интересами, но при этом обязательно согласование с научным руководителем курсового проекта.
Курсовая работа должна быть защищена до экзамена по курсу «История образования и педагогической мысли». В противном случае студент не допускается к сдаче экзамена. При поступлении на кафедру (для студентов заочного отделения - в деканат) курсовая работа направляется на проверку преподавателю.
Если работа выполнена в соответствии с требованиями кафедры, руководитель подписывает её к защите, в противном случае - возвращает студенту на доработку. Общая оценка работы, ее характеристика с указанием положительных и отрицательных сторон дается в рецензии.
Подписанная руководителем работа защищается в назначенные сроки. При защите студент кратко излагает основные положения работы, соблюдает логику и последовательность мысли, вносит свои предложения по решению изученной проблемы.
Выполнение курсовой работы осуществляется в соответствии с календарным графиком, согласно которому устанавливаются конкретные сроки выполнения и сдачи работы.
Процесс подготовки курсовой работы включает в себя следующие этапы:
выбор темы;
подбор и изучение литературы по теме, составление плана работы;
систематизация теоретических аспектов темы на основе изучения соответствующей историко-педагогической литературы;
написание и оформление курсовой работы;
представление работы на кафедру (для студентов-заочников - в деканат), проверка и оценка;
защита курсовой работы.
Курсовая работа должна состоять из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать рассматриваемые вопросы, относящиеся к обозначенной проблеме.
В первой главе должны быть отражены теоретические аспекты темы на основе изучения действующего законодательства.
Вторая глава является практической.
Во второй главе необходимо отразить практические аспекты использования историко-педагогического опыта или педагогических идей просветителей прошлого в современной воспитательной практике.
В заключении должны быть последовательно изложены теоретические и практические выводы, а также предложенные студентом рекомендации по совершенствованию преподавательской деятельности с учетом современных воспитательно-образовательных требований.
Список литературы должен содержать несколько позиций. При выполнении курсовой работы необходимо использовать новейшие источники (изданные в текущем году), периодические издания. Дополнительные материалы вспомогательного характера могут быть представлены в приложении.
Примерное структурирование курсовых работ и плана исследования
- Содержание
- Раздел 1
- Раздел 2
- 4. Инструкции к самостоятельным работам
- Раздел 3
- Пояснительная записка
- 2. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
- Тематическое планирование
- Лекция 1. История педагогики и образования как область научного знания. Методологические подходы к курсу. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса
- Лекция 2. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
- Тема: Развитие педагогической мысли в Древнем мире (Воспитание и школа в античном мире)
- Лекция 5. Развитие педагогических идей в истории зарубежной педагогики хуii – XIX вв.
- Семинар: Зарубежная школа и образование в конце XIX начале XX века Лекция 7. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами
- Лекция 6. Школа и педагогика России второй половины XIX и начале хх века
- Лекция 7. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны
- 3. Указания по выполнению самостоятельных работ
- 4. Инструкции к самостоятельным работам Самостоятельная работа № 1
- 1. Биография и деятельность
- Самостоятельная работа № 6 Педагогика России в конце хiх начала хх века.
- 1. Составьте конспект работы д. Дьюи «Школа и общество».
- 2. Составьте конспект работы а. Лая «Школа действия».
- Самостоятельная работа №9 Советская школа и педагогика XX-XXI вв.
- Самостоятельная работа № 10 Образование и педагогика России конца хх в. И нач. XXI в.
- Раздел 3 Методические рекомендации к выполнению курсовых работ
- Оглавление
- Конца XIX начала XX в.
- Тема: 2. Современный взгляд на «Великую дидактику» я.А. Коменского
- Тема: 3. Типы образования в современной школе
- Семейного воспитания на личность ребенка
- Темы рефератов, курсовых работ
- 12. Рекомендуемая литература Основная
- Дополнительная