Дополнительная
Алексеев, Г.А. Медико-педагогические взгляды Ибн-Сины (Авиценны). - Чебоксары, 1988.
Анисов, М.И. Источники изучения истории советской школы и педагогики. - Москва, 1986.
Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. Сост. С.Д.Бабишин. - Москва, 1985.
Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х т. Под ред. В.Г.Безроговой. - Москва, 1994.
Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х томах. - Москва, 1979.
Вейкштан, В.А. Л.Н.Толстой - народный учитель. - М., 1959.
Волков, Г.Н. Этнопедагогика. - Москва, 1999.
Волков, Г.Н., Панькин А.Б. История образования и педагогической мысли: / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М: ООО «Большая медведица», Элиста: Калмыцкий государственный университет, 2005. - 256 с.
Волков, Г.Н., Панькин А.Б. История образования и педагогической мысли. - Москва, 2005.
Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. - М., 1997.
Джуринский, А.Н. История педагогики. - М., 1998.
Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей // Избр. пед. соч. - М., 1956.
Добролюбов, Н.А. О значении авторитета в воспитании // Пед. соч. - М., 1949.
Егоров, С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики. - Москва, 2001.
Егоров, С.Ф. Учебно-методические материалы по истории педагогики. - Москва, 2000.
Жуков, В.И. Российское образование: перспективы и проблемы развития. - Москва, 1998.
Занков, Л.В. Избранные педагогические труды. - Москва, 1996.
Зарубежные системы образования (США, Япония, ФРГ) / Ю.Круглов. - Москва, 1996.
История дошкольной педагогики в России. Хрестоматия. Сост. С.Ф.Егоров. - Москва, 1999.
История дошкольной педагогики. Авт.-сост. М.Ф.Шабаева. - Москва, 1989.
История зарубежной дошкольной педагогики. Хрестоматия. Сост. С.Ф.Егоров. - Москва, 2000.
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. Под ред. А.И.Пискунова. - Москва, 2001.
История педагогики как учебный предмет. Под ред. К.И. Салимовой. - Москва, 1996.
История педагогики. В 2-х частях. Под ред. А.И.Пискунова. - Москва, 1997.
История педагогики. Отв. ред. А.Д. Солдатенков. - Москва, 1996.
История педагогики: Наука и учебный предмет / Под ред. К.И.Салимовой. - М., 1994.
Коджаспирова, Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах. - Москва, 1998.
Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты. - Москва, 2003.
Коменский, Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. - М., 1982. - Т.1.
Коменский, Я.А. Избранные произведения / Состав. и автор предисл. Чегель И.Д. - М., 1982.
Константинов, Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. - 5 изд. - М., 1982.
Корнетов, Г.Б. Всемирная история педагогики. - М., 1994.
Корнетов, Г.Б. История педагогики. Введение в курс «История образования и педагогической мысли». - Москва, 2002.
Крупская, Н.К. К вопросу о программах // Пед. соч. - Т.3. - С.34-44.
Крупская , Н.К. К вопросу о целях школы // Пед. соч. - Т.2. - С.142-143.
Крупская, Н.К. Народное образование и демократия // Пед. соч. - 1960. - Т.1. - С.300-315.
Крупская, Н.К. О политехнизме // Пед. соч.: В 10 т. - М., 1960. - Т.1.
Крупская, Н.К. Письма пионерам // Избр. пед. произ. - М., 1965.
Латышина, Т.И. История педагогики. Воспитание и образование (X-начало ХХ в.): Уч. пос. - М., 1998.
Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - Москва, 1988.
Локк Д. Мысли о воспитании // Пед. соч. - М., 1939.
Макаренко А.С. Лекция о воспитании детей // Соч.: В 7 т. - М., 1960. - Т4.
Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Проблемы школьного советского воспитания // Соч.: В 7 т. - М., 1960. - Т4.
Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. - М., 1983.
Модзалевский Л.Н. Очерк истории образования и обучения с древнейших до наших времен. В 2-х частях. - Москва, 2000.
Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей / Избр. пед. соч. - М., 1981. - Т.1.
Петрова Т.Н. Отстаивание национальной идеи: историческая этнопедагогика. - Москва, 2000.
Пирогов Н.И. Вопросы жизни / Избр. пед. соч. - М., 1985.
Последипломное образование педагога: история и современность. - Москва, 1999.
Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Уч.-справ. - М., 1995.
Рачинский, С.А. Сельская школа. - М., 1991.
Руссо, Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании / Пед. соч. - М., 1981. - Т.1.
Солдатенков, А.Д. История образования и педагогической мысли. - Москва, 2003.
Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива. - М., 1975.
Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. - 2-е изд. - Киев, 1971.
Толстой, Л.Н. Воспитание и образование // Пед. соч. - М., 1953.
Толстой, Л.Н. О народном образовании // Пед. соч. - М., 1953.
Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитании // Собр. соч. - М.-Л., 1948. - Т.2.
Ушинский, К.Д. О пользе педагогической литературы // Собр. соч. - М.-Л., 1948. - Т.2.
Ушинский, К.Д. Родное слово // Собр. соч. - М.-Л., 1948. - Т.2.
Хрестоматия по истории советской школы и педагогики / Сост. М.И. Анисов. - М., 1972.
Хрестоматия по истории школы и педагогики в России ( до Великой Октябрьской социалистической революции) / Сост. и автор вводных очерков С.Ф. Егоров. - 2-е изд. - М., 1986.
Ширинский, А.Е. Образование в развивающихся странах. - М., 1977.
Щербаков, Ю.И. История педагогики и высшего педагогического образования. - Москва, 2003.
- Содержание
- Раздел 1
- Раздел 2
- 4. Инструкции к самостоятельным работам
- Раздел 3
- Пояснительная записка
- 2. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
- Тематическое планирование
- Лекция 1. История педагогики и образования как область научного знания. Методологические подходы к курсу. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса
- Лекция 2. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
- Тема: Развитие педагогической мысли в Древнем мире (Воспитание и школа в античном мире)
- Лекция 5. Развитие педагогических идей в истории зарубежной педагогики хуii – XIX вв.
- Семинар: Зарубежная школа и образование в конце XIX начале XX века Лекция 7. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами
- Лекция 6. Школа и педагогика России второй половины XIX и начале хх века
- Лекция 7. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны
- 3. Указания по выполнению самостоятельных работ
- 4. Инструкции к самостоятельным работам Самостоятельная работа № 1
- 1. Биография и деятельность
- Самостоятельная работа № 6 Педагогика России в конце хiх начала хх века.
- 1. Составьте конспект работы д. Дьюи «Школа и общество».
- 2. Составьте конспект работы а. Лая «Школа действия».
- Самостоятельная работа №9 Советская школа и педагогика XX-XXI вв.
- Самостоятельная работа № 10 Образование и педагогика России конца хх в. И нач. XXI в.
- Раздел 3 Методические рекомендации к выполнению курсовых работ
- Оглавление
- Конца XIX начала XX в.
- Тема: 2. Современный взгляд на «Великую дидактику» я.А. Коменского
- Тема: 3. Типы образования в современной школе
- Семейного воспитания на личность ребенка
- Темы рефератов, курсовых работ
- 12. Рекомендуемая литература Основная
- Дополнительная