3. Указания по выполнению самостоятельных работ
Целями проведения самостоятельных работ являются: формирование профессиональной педагогической позиции; формирование умений анализа педагогических фактов и явлений; усвоение категорий и понятий история образования и педагогической мысли; ценностно-смысловые самоопределение студентов по отношению к история образования и педагогической мысли и современной педагогической парадигме; формирование основ педагогического мастерства; обучение работе с различными источниками педагогической инфорации.
Самостоятельные работы выполняются в виде рефератов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольным работам: шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,5, поля: левое – 2,5 см, правое, сверху и снизу по 2 см. Ссылки на источники и на Интернет ресурсы оформляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями.
Образец оформления библиографического списка:
Пряникова, В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: уч.-справ. / В.Г. Пряникова, З.И. Равкин. – М., 1995.
Рачинский, С.А. Сельская школа / С.А. Рачинская. – М., 1991.
Руссо, Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании / Пед. соч. / Ж.Ж. Руссо. – М., 1981. – Т.1.
Делор, Ж. Образование: Сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО / Ж. Делор. – Изд-во ЮНЕСКО, 1996 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf.
Роджерс, К. Межличностные отношения в фасилитации учения [Электронный ресурс] / К. Роджерс. – Режим доступа: Documents and Settings\user\ фасилитация\4.htm.
Самостоятельная работа (по договоренности с преподавателем) может быть выполнена и в программе Microsoft Office PowerPoint.
Работа выполняется студентом самостоятельно во внеаудиторное время в рамках обязательных часов, выделенных на самостоятельную работу по дисциплине. Работы скопированные из Интернета и выполненные на основе только одного источника или учебника к защите не принимаются.
В процессе подготовки студент знакомится с содержанием предстоящей работы, записывает номер и тему работы, ее цели, и выполняет дома в письменном виде.
На аудиторные занятия студент приходит с полностью выполненной самостоятельной работой.
Преподаватель проверяет выполнение работы, и студент получает допуск к защите самостоятельной работы.
Защита представляет собой изложение основных положений самостоятельной работы (может сопровождаться презентацией) и ответов на вопросы преподавателя и студентов по теме работы.
В процессе защиты самостоятельной работы студент должен продемонстрировать следующие качества знаний: осознанность, прочность, полноту, глубину.
Студент должен понимать содержание выполненной работы (знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе и т.n.), результаты анализа, сопоставления, самоопределения, выводы и т.п. Сокращения слов в текстах самостоятельных работ не допускаются.
После защиты результаты работы подписываются преподавателем («зачтено»», оценка, подпись преподавателя, дата сдачи). Не подписанная преподавателем работа не считается защищенной.
В журнале учета успеваемости студентов выставляется оценка за выполненную работу.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ самостоятельных РАБОТ
Балл | Критерии оценки (содержательная характеристика) |
«1» | Работа выполнена полностью на основе одного источника (учебника, Интернет ресурса). Студент практически не владеет теоретическим материалом, допускает грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке суждений, не способен ответить на дополнительные вопросы. |
«2» | Работа выполнена полностью. Студент использовал небольшое количество литературных источников и Интернет ресурсы не умеет оформлять ссылки. Студент не владеет теоретическим материалом, допускает ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы. |
«3» | Работа выполнена полностью. Студент использовал небольшое количество литературных источников и Интернет ресурсы, допускает ошибки в оформлении ссылок, владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
«4» | Работа выполнена полностью. Студент использовал различные литературные источники и Интернет ресурсы, грамотно оформляет ссылки, владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допускает незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
«5» | Работа выполнена полностью. Студент использовал различные литературные источники и Интернет ресурсы, грамотно оформляет ссылки, владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснование, аргументированные суждения, представляет полные и развернутые ответы на дополнительные вопросы. |
Работа, оцененная менее чем 3 баллами, не может быть «зачтена» и переделывается студентом с дальнейшей ее защитой, со снижением оценки на 1 балл.
Допускается только одна попытка пересдачи самостоятельной работы.
В процессе подготовки и выполнения самостоятельной работы студент может пользоваться консультациями преподавателя, материалами интернет, учебной и дополнительной литературой. Наличие конспекта лекций на самостоятельной работе обязательно.
В случае пропуска занятий или недопуска к защите проверка и защита самостоятельной работы осуществляется во время, определяемое преподавателем. В часы занятий по расписанию проверяется и защищается только тa работа, тема которой предусмотрена календарным планом.
Последний срок сдачи самостоятельных работ – последний день самостоятельных занятий по дисциплине в каждом семестре в каждой подгруппе. После последнего дня занятий по расписанию лабораторные работы проверяться и защищаться не будут.
За несвоевременную сдачу самостоятельной роботы оценка снимается на 2 балла, Запрещается предъявлять для проверки более двух не зачтенных работ (за исключением случаев длительной болезни студента, подтвержденной документально). Общее правило: в течение недели проверяется только одна работа студента.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка выполненных самостоятельных работ осуществляется в рамках по следующим показателям:
- Владение теоретическим материалом по рассматриваемым вопросам.
- Работа с различными источниками педагогической информации.
- Наличие собственных оценочных, аргументированных, развернутых вопросов.
- Ответы на дополнительные вопросы.
- Содержание
- Раздел 1
- Раздел 2
- 4. Инструкции к самостоятельным работам
- Раздел 3
- Пояснительная записка
- 2. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
- Тематическое планирование
- Лекция 1. История педагогики и образования как область научного знания. Методологические подходы к курсу. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса
- Лекция 2. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
- Тема: Развитие педагогической мысли в Древнем мире (Воспитание и школа в античном мире)
- Лекция 5. Развитие педагогических идей в истории зарубежной педагогики хуii – XIX вв.
- Семинар: Зарубежная школа и образование в конце XIX начале XX века Лекция 7. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами
- Лекция 6. Школа и педагогика России второй половины XIX и начале хх века
- Лекция 7. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны
- 3. Указания по выполнению самостоятельных работ
- 4. Инструкции к самостоятельным работам Самостоятельная работа № 1
- 1. Биография и деятельность
- Самостоятельная работа № 6 Педагогика России в конце хiх начала хх века.
- 1. Составьте конспект работы д. Дьюи «Школа и общество».
- 2. Составьте конспект работы а. Лая «Школа действия».
- Самостоятельная работа №9 Советская школа и педагогика XX-XXI вв.
- Самостоятельная работа № 10 Образование и педагогика России конца хх в. И нач. XXI в.
- Раздел 3 Методические рекомендации к выполнению курсовых работ
- Оглавление
- Конца XIX начала XX в.
- Тема: 2. Современный взгляд на «Великую дидактику» я.А. Коменского
- Тема: 3. Типы образования в современной школе
- Семейного воспитания на личность ребенка
- Темы рефератов, курсовых работ
- 12. Рекомендуемая литература Основная
- Дополнительная