Самостоятельная работа № 10 Образование и педагогика России конца хх в. И нач. XXI в.
Ведущие идеи образования в мире в конце ХХ начале XXI вв.
Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
Проблемы образования в мире.
Детство в мире.
Всемирный форум по образованию 1990 г. (Джомтьен, Таиланд),
Всемирный форум по образованию 2000 г. (Дакар, Сенигал).
Всемирная конференция ЮНЕСКО по образованию (1996 г.): Доклад Ж. Делора «Образование: сокрытое сокровище»,
На семинарах, проводимых в рамках проекта «Среднее образование в Европе» компетентностный подход определен ключевой проблемой, на решение которого направляются усилия ведущих ученых Европейского союза.
Общая характеристика практики современного российского образования
Вхождение России в мировое образовательное пространство. Болонский процесс. Модернизация системы высшего профессионального образования. Бакалавриат и магистратура.
Проблемы российской школы на рубеже веков. Закон «Об образовании в РФ» 1993 г.
Диверсификация образования в РФ: новые типы школ, новые госстандарты образования.
Проблемы дифференциации образования.
Воспитание, основанное на сотрудничестве.
Педагогика сотрудничества как альтернатива традиционной советской педагогике.
Критический анализ советской педагогики 70-80 гг. ХХ века.
Движение «педагогики сотрудничества»,
Педагоги-новаторы конца ХХ века (В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили и др.)
Главные направления воспитания.
Программа модернизации российского образования до 2010 года как попытка преодолеть противоречия в системе образования: от знаниево ориентированной школы к формированию компетентностей учащихся.
Законопроект-2010 «Об образовании». Компетентностный подход.
2010 год – завершающий год международного десятилетия «Культуры мира и ненасилия в отношении детей».
Омбудсмен – новый институт защиты прав человека и детства в РФ.
- Содержание
- Раздел 1
- Раздел 2
- 4. Инструкции к самостоятельным работам
- Раздел 3
- Пояснительная записка
- 2. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
- Тематическое планирование
- Лекция 1. История педагогики и образования как область научного знания. Методологические подходы к курсу. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса
- Лекция 2. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
- Тема: Развитие педагогической мысли в Древнем мире (Воспитание и школа в античном мире)
- Лекция 5. Развитие педагогических идей в истории зарубежной педагогики хуii – XIX вв.
- Семинар: Зарубежная школа и образование в конце XIX начале XX века Лекция 7. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами
- Лекция 6. Школа и педагогика России второй половины XIX и начале хх века
- Лекция 7. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны
- 3. Указания по выполнению самостоятельных работ
- 4. Инструкции к самостоятельным работам Самостоятельная работа № 1
- 1. Биография и деятельность
- Самостоятельная работа № 6 Педагогика России в конце хiх начала хх века.
- 1. Составьте конспект работы д. Дьюи «Школа и общество».
- 2. Составьте конспект работы а. Лая «Школа действия».
- Самостоятельная работа №9 Советская школа и педагогика XX-XXI вв.
- Самостоятельная работа № 10 Образование и педагогика России конца хх в. И нач. XXI в.
- Раздел 3 Методические рекомендации к выполнению курсовых работ
- Оглавление
- Конца XIX начала XX в.
- Тема: 2. Современный взгляд на «Великую дидактику» я.А. Коменского
- Тема: 3. Типы образования в современной школе
- Семейного воспитания на личность ребенка
- Темы рефератов, курсовых работ
- 12. Рекомендуемая литература Основная
- Дополнительная