Семейного воспитания на личность ребенка
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические вопросы семейного воспитания.
1.1. Характеристика основных понятий исследования.
1.2. Становление теории семейного воспитания в педагогической мысли конца XIX – начала XX в.
Глава 2. Воздействие семейного воспитания на личность ребенка.
2.1. Основные задачи и условия семейного воспитания.
2.2. Формирование личности ребенка под влиянием семейного воспитания.
Значение впечатлений детства на становление личности ребенка.
Заключение.
Библиография.
Тема 8. Метод Сократа в школьном обучении
Оглавление
Введение
Глава 1. Историко-педагогический экскурс в исследовании метода Сократа
Сущность метода Сократа
Развитие метода Сократа в истории педагогики
Выводы по первой главе
Глава 2. Современные тенденции в применении метода Сократа в школьной практике
2.1. Метод Сократа как средство формирования учебных компетентностей учащихся
2.2. Формы, методы, способы сократического метода в формировании учебных компетентностей учащихся
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Введение
Обучение как основная категория педагогики является объектом пристального внимания ученых на протяжении всей истории развития педагогической мысли. Проблема принципов обучения как бы запрограммирована на постоянную новизну и актуальность …
Определить противоречия
Проблема исследования заключается в
Объект исследования: метод Сократа
Предмет исследования: активизация познавательной деятельности учащихся
Цель исследования: обосновать актуальность метода Сократа для современной школы.
Задачи исследования:
1.
2.
3.
Гипотеза исследования: в условиях радикального обновления стратегии и тактики образования деятельность педагога может быть эффективнее, если им осознан (освоен, принят, интериоризирован) сократовский метод обучения, отвечающий требованиям личностно ориентированного (компетентностного) подхода.
Теоретико-методологическую основу исследования: составили:
Теории обучения, системный, личностно ориентированный, исторический и др. подходы.
Методы и методики исследования: теоретические (анализ, обобщение, систематизация и пр.), эмпирические (наблюдение, беседы, изучение и обобщение опыта и пр.).
- Содержание
- Раздел 1
- Раздел 2
- 4. Инструкции к самостоятельным работам
- Раздел 3
- Пояснительная записка
- 2. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
- Тематическое планирование
- Лекция 1. История педагогики и образования как область научного знания. Методологические подходы к курсу. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса
- Лекция 2. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
- Тема: Развитие педагогической мысли в Древнем мире (Воспитание и школа в античном мире)
- Лекция 5. Развитие педагогических идей в истории зарубежной педагогики хуii – XIX вв.
- Семинар: Зарубежная школа и образование в конце XIX начале XX века Лекция 7. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами
- Лекция 6. Школа и педагогика России второй половины XIX и начале хх века
- Лекция 7. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны
- 3. Указания по выполнению самостоятельных работ
- 4. Инструкции к самостоятельным работам Самостоятельная работа № 1
- 1. Биография и деятельность
- Самостоятельная работа № 6 Педагогика России в конце хiх начала хх века.
- 1. Составьте конспект работы д. Дьюи «Школа и общество».
- 2. Составьте конспект работы а. Лая «Школа действия».
- Самостоятельная работа №9 Советская школа и педагогика XX-XXI вв.
- Самостоятельная работа № 10 Образование и педагогика России конца хх в. И нач. XXI в.
- Раздел 3 Методические рекомендации к выполнению курсовых работ
- Оглавление
- Конца XIX начала XX в.
- Тема: 2. Современный взгляд на «Великую дидактику» я.А. Коменского
- Тема: 3. Типы образования в современной школе
- Семейного воспитания на личность ребенка
- Темы рефератов, курсовых работ
- 12. Рекомендуемая литература Основная
- Дополнительная