logo
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА(2)

Коммуникативные процессы

Третьим "блоком" психических процессов являются коммуникативные процессы, обеспечивающие общение между людьми, выражение и понимание мыслей и чувств. До недавнего времени психологи, вслед за Ф. де Соссюром, противопоставляли речь и язык, считая, что предметом психологии является речевое поведение. Однако сегодня более обоснована точка зрения о единстве речи и языка, так как люди говорят только на основе языка, будучи его носителями. Коммуникативный подход к психологии речи и языка сводится к представлению, что речь и язык обеспечивают взаимодействие людей.(См. дополнительный иллюстративный материал.)Язык- это система знаков (акустических образов), соотнесенная с системой значений (понятий). Языковой знак (например слово) представляет собой единство означенного и означающего. Субъективные значения называются смыслами. Речь представляет собой целенаправленное использование языка для регуляции взаимодействия между людьми.      Особо выделяетсяневербальное общение- передача информации с помощью поз, мимики, пантомимики и т.д. Психологи выделяют также невербальные составляющие речевого поведения, которые обеспечивают выражение эмоций в речи и понимание эмоционального состояния говорящего, а также субъективного смысла сказанного:

Проблемы для обсуждения: 1. Роль психических познавательных процессов в формировании картины мира. 2. Вербальное и невербальное общение. 3. Принятие решения как выбор варианта действия.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4