logo
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА(2)

Основные личностно-ориентированные технологии и их характеристика

Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

Гуманно-личностные технологииотличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.Технологии сотрудничествареализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.Технологии свободного воспитанияделают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.Эзотерические технологииоснованы на учении об эзотерическом ("неосознаваемом", подсознательном) знании - Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс - это не сообщение, не общение, а приобщение к Истине. В эзотерической парадигме сам человек (ребенок) становится центром информационного взаимодействия со Вселенной.      Так же как и позиция ребенка в образовательном процессе, способ, метод, средство обучения определяют специфические особенности многих существующих технологий. В этой связи существуют технологии:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4