logo
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА(2)

Различные картины мира

В соответствии с выделенными формами мировоззрения (религиозным, научным, философским) можно говорить и о трех разных картинах мира:

Картина мира, понятие очень близкое к философскому понятию мировоззрения, помогает человеку обрести чувство близости к миру, делает его жизнь более осмысленной.      И хотя в картине мира каждого человека присутствуют представления обыденного, религиозного, философского и эстетического сознания, благодаря чему возникает полифонический образ мира, каждый из людей старается увидеть свой, особый фундаментальный вселенский образ, который в большей степени соответствует его потребностям в смысле жизни. Для верующего мир - воплощение божественной гармонии, для ученого - система логически взаимосвязанных законов, для философа - первосущее.      Особенно значимой картиной мира является научная картина мира, в основу которой положено научное мировоззрение. Формирование научного мировоззрения у подрастающего поколения представляется многим педагогам одной из важнейших задач воспитания и образования.      Однако существует важная проблема соотношения рационального, понимаемого многими философами и учеными как научного, понятийного, на основе научных представлений, гипотез и теории, познания человеком мира и познания мира с помощью органов чувств, чувственного познания, частью которого является и эмоциональное познание окружающей действительности, нередко трактуемого как иррациональное познание.      О проблеме соотношения рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности и такой ее существенной части, как проблема соотношения знания и веры, речь пойдет в следующем разделе.

Проблемы для обсуждения:1. Содержание понятия "мировоззрение", его составляющие: знания, убеждения, ценности. 2. Отличие обыденного мировоззрения от теоретического. 3. Религия как форма мировоззрения. 4. Отличие религиозного мировоззрения от научного.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4