logo
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА(2)

Физиологическая основа процесса мышления

Русский физиолог Иван Петрович Павлов(1849-1936), характеризуя мышление, писал: "Мышление - орудие высшей ориентировки человека в окружающем мире и в себе самом". С физиологической точки зрения, процесс мышления представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность коры больших полушарий головного мозга. Для процесса мышления, прежде всего, имеют значение те сложные временные связи, которые образуются между мозговыми концами анализаторов. По мнению Павлова: "Мышление... ничего другого не представляет, как ассоциации, сперва элементарные, стоящие в связи с внешними предметами, а потом цепи ассоциаций. Значит, каждая маленькая, первая ассоциация - это есть момент рождения мысли". Таким образом, эти закономерно вызываемые внешними раздражителями связи (ассоциации) и составляютфизиологическую основу процесса мышления.(См. дополнительный иллюстративный материал.)

Проблемы для обсуждения: 1. Мышление как предмет изучения психологии и логики. 2. Психологические концепции изучения мышления и их философская основа. 3. Психологическая сущность мышления и особенности его протекания. 4. Физиологическая основа мышления.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4