23. Урок как основная форма организации обучения
Поскольку в школе 85-95% учебного времени учащиеся проводят на уроке, он считается основной формой организации учебного процесса. Классно-урочная система выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и, несмотря на постоянную острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Она имеет несомненные положительные качества, такие как простая организационная структура, экономичность, простота управления. Но одновременно у нее имеется немало негативных моментов: недостаточный учет индивидуальных различий, строгая организационная структура, создающая зачастую формальный подход к уроку.
Первый элемент урока - организационная часть. Цель организационной части - создать рабочую обстановку на уроке.
Следующий элемент урока - проверка домашнего задания.
Третий элемент урока - устная проверка знаний учащихся (или опрос).
Четвертый элемент урока - введение нового материала.
Пятый элемент урока - задание на дом.
Шестой элемент урока - закрепление нового материала.
Седьмой элемент урока – его организованное окончание.
Одни уроки включают все элементы, другие - только некоторые, так как тот или иной элемент урока не используется. Различные сочетания элементов, а также особенности учебного предмета и специфика образовательного учреждения создают много разновидностей, типов и видов урока. Традиционные уроки могут быть и проблемными. Такой урок позволяет многократно повторить учебный материал, а это способствует его запоминанию и развитию памяти, что в немалой степени помогает формированию знаний на уровне их усвоения
- Оглавление
- 1. Педагогика – наука о воспитании и образовании. Категориальный аппарат педагогики
- 2 Основные отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками
- 3. Образование как общественное явление
- 4. Образование как педагогический процесс. Компоненты педагогического процесса, их содержание и характеристика.
- 5.Личность и ее целостность, структура личности. Развитие и формирование личности. Факторы и движущие силы развития личности.
- 6. Роль педагогического процесса в развитии и саморазвитии личности
- 7 Методологические основы педагогической науки.
- 8. Содержание образования. Структура содержания обрзования.
- 9. Принципы и критерии отбора содержания образования
- 10. Государственный образовательный стандарт
- 11. Научное исследование в пеагогике: концептуальные подходы и принципы. Методы и логика педагогического исследования.
- 12. Дидактика как педагогическая теория обучения. Основные категории дидактики.
- 13. Процесс обучения как целостная система. Логика процесса обучения и его структура.
- 14.Научные основы обучения
- 15.Закономерности и принципы обучения
- 16. Функции обучения
- 17. Ассоциативно - рефлекторная теория обучения. Деятельностная теория обучения
- 18. Современные теории обучения, построенные на базе новых возможностей дидактических Средств.
- 19. Проблема мотивации учения, пути формирования у учащихся познавательной активности.
- 20. Проблема Активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
- 21. Понятие «метод обучения», «прием обучения», классификация и характеристика отдельных форм обучения
- 22. Понятие «форма обучения». Классификация и характеристика отдельных форм обучения.
- 23. Урок как основная форма организации обучения
- 24. Характеристика видов обучения в современной школе.
- 25. Средства обучения.
- 26. Контоль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности. Мониторинг качества образования.
- 27 Инновации в образовании.
- 28. Школа как педагогическая система и объект научного управления. Принципы управления школой. Демократизация управления школой.
- 29. Органы управления образованием
- 30. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, планирование и контроль
- 31. Управленческая культура руководителя школы.
- 32. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений
- 37. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
- 40. Основные законодательные акты. Документы об образовании. Права и обязанности учащихся и педагогических работников
- 41. Образование за рубежом. Что особенного?
- 42. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотнесение российского и зарубежного законодательства в области образования
- 43.Комплексный проект модернизации образования Концепция «новой школы»
- 44. Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательных учреждений
- 45. Соотношение российского и зарубежного законодательства в области образования.
- 46. Модернизация образования в России.
- 47. Федеральная программа развития образования