logo
Спасение

23. Урок как основная форма организации обучения

Поскольку в школе 85-95% учебного времени учащиеся проводят на уроке, он считается основной формой организации учебного процесса. Классно-урочная система выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и, несмотря на постоянную острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Она имеет несомненные положительные качества, такие как простая организационная структура, экономичность, простота управления. Но одновременно у нее имеется немало негативных моментов: недостаточный учет индивидуальных различий, строгая организационная структура, создающая зачастую формальный подход к уроку.

Первый элемент урока - организационная часть. Цель организационной части - создать рабочую обстановку на уроке.

Следующий элемент урока - проверка домашнего задания.

Третий элемент урока - устная проверка знаний учащихся (или опрос).

Четвертый элемент урока - введение нового материала.

Пятый элемент урока - задание на дом.

Шестой элемент урока - закрепление нового материала.

Седьмой элемент урока – его организованное окончание.

Одни уроки включают все элементы, другие - только некоторые, так как тот или иной элемент урока не используется. Различные сочетания элементов, а также особенности учебного предмета и специфика образовательного учреждения создают много разновидностей, типов и видов урока. Традиционные уроки могут быть и проблемными. Такой урок позволяет многократно повторить учебный материал, а это способствует его запоминанию и развитию памяти, что в немалой степени помогает формированию знаний на уровне их усвоения