Оглавление
Оглавление 1
1. Педагогика – наука о воспитании и образовании. КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИКИ 3
2 ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ. СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 4
3. Образование как общественное явление 5
4. Образование как педагогический процесс. компоненты педагогического процесса, их содержание и характеристика. 6
5.ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТЬ, СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. ФАКТОРЫ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. 8
6. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РАЗВИТИИ И САМОРАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ 9
7 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ. 10
8. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРЗОВАНИЯ. 11
9. Принципы и критерии отбора содержания образования 13
10. Государственный образовательный стандарт 14
11. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕАГОГИКЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ. МЕТОДЫ И ЛОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 16
12. ДИДАКТИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ДИДАКТИКИ. 17
13. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА. ЛОГИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ЕГО СТРУКТУРА. 19
14.НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 20
15.ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ 20
16. функции обучения 21
17. Ассоциативно - рефлекторная теория обучения. Деятельностная теория обучения 22
18. Современные теории обучения, ПОСТРОЕННЫЕ НА БАЗЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИДАКТИЧЕСКИХ Средств. 24
19. ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ, ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. 25
20. ПРОБЛЕМА Активизации УЧЕБНО-познавательной деятельности учащихся. 26
21. ПОНЯТИЕ «МЕТОД ОБУЧЕНИЯ», «ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ», КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 28
22. ПОНЯТИЕ «ФОРМА ОБУЧЕНИЯ». КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ. 29
23. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 30
24. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. 30
25. Средства обучения. 31
26. КОНТОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. 33
27 ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. 34
28. Школа как педагогическая система и объект научного управления. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ. 35
29. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 36
30. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, планирование и контроль 37
31. Управленческая культура руководителя школы. 39
32. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений 40
37. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 41
40. Основные законодательные акты. Документы об образовании. Права и обязанности учащихся и педагогических работников 42
41. Образование за рубежом. Что особенного? 47
42. ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. СООТНЕСЕНИЕ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 47
43.Комплексный проект модернизации образования Концепция «новой школы» 48
44. Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательных учреждений 50
45. Соотношение российского и зарубежного законодательства в области образования. 53
46. Модернизация образования в России. 55
47. Федеральная программа развития образования 55
- Оглавление
- 1. Педагогика – наука о воспитании и образовании. Категориальный аппарат педагогики
- 2 Основные отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками
- 3. Образование как общественное явление
- 4. Образование как педагогический процесс. Компоненты педагогического процесса, их содержание и характеристика.
- 5.Личность и ее целостность, структура личности. Развитие и формирование личности. Факторы и движущие силы развития личности.
- 6. Роль педагогического процесса в развитии и саморазвитии личности
- 7 Методологические основы педагогической науки.
- 8. Содержание образования. Структура содержания обрзования.
- 9. Принципы и критерии отбора содержания образования
- 10. Государственный образовательный стандарт
- 11. Научное исследование в пеагогике: концептуальные подходы и принципы. Методы и логика педагогического исследования.
- 12. Дидактика как педагогическая теория обучения. Основные категории дидактики.
- 13. Процесс обучения как целостная система. Логика процесса обучения и его структура.
- 14.Научные основы обучения
- 15.Закономерности и принципы обучения
- 16. Функции обучения
- 17. Ассоциативно - рефлекторная теория обучения. Деятельностная теория обучения
- 18. Современные теории обучения, построенные на базе новых возможностей дидактических Средств.
- 19. Проблема мотивации учения, пути формирования у учащихся познавательной активности.
- 20. Проблема Активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
- 21. Понятие «метод обучения», «прием обучения», классификация и характеристика отдельных форм обучения
- 22. Понятие «форма обучения». Классификация и характеристика отдельных форм обучения.
- 23. Урок как основная форма организации обучения
- 24. Характеристика видов обучения в современной школе.
- 25. Средства обучения.
- 26. Контоль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности. Мониторинг качества образования.
- 27 Инновации в образовании.
- 28. Школа как педагогическая система и объект научного управления. Принципы управления школой. Демократизация управления школой.
- 29. Органы управления образованием
- 30. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, планирование и контроль
- 31. Управленческая культура руководителя школы.
- 32. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений
- 37. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
- 40. Основные законодательные акты. Документы об образовании. Права и обязанности учащихся и педагогических работников
- 41. Образование за рубежом. Что особенного?
- 42. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотнесение российского и зарубежного законодательства в области образования
- 43.Комплексный проект модернизации образования Концепция «новой школы»
- 44. Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательных учреждений
- 45. Соотношение российского и зарубежного законодательства в области образования.
- 46. Модернизация образования в России.
- 47. Федеральная программа развития образования