logo
ВКР

Дидактическая игра: «Какого цвета небо».

Цель: формировать у учащихся представления о цветовой гамме природы.

Задачи:

Оборудование: картинки (фотографии) природы в разное время суток, набор из четырех кружков черного, синего, розового, оранжевого цветов на каждого ученика, обозначающих цвет неба в разное время суток.

Ход игры:

Учащиеся по вопросам учителя вспоминают характерные черты того или иного времени суток, рассуждают о преобладающих цветах. Затем ученики раскладывают под руководством учителя кружки к соответствующей части суток.

Лишь после этого возможна демонстрация учителем на доске возможных композиционных решений данной темы. Обсуждение их и самостоятельное изображение сюжетов учениками.

В итоге очень важно провести закрепление материала. После работы учащиеся вместе с учителем рассматривают получившиеся рисунки, вспоминают характеристики каждой части суток, обсуждают, что получилось в конкретном рисунке, а что можно и доработать. Закрепление может осуществляться так же в беседе, однако не стоит при этом рассчитывать на высокий и стойкий интерес, и в дидактической игре, что более приемлемо для младших школьников с умственной отсталостью.

После того, как понятие «Части суток» было успешно усвоено школьниками, необходимо формировать представления о временах года. На подготовительном этапе, кроме всех действий, описанных выше, необходимо дать учащимся понятия о временах года в целом. Затем знакомство с каждым из сезонов в отдельности. При этом целесообразно начать с того, который имеет наиболее характерные, ярко выраженные признаки (например, зима или лето). Наиболее удачный вариант – начать проводить ознакомление с временем года «зима» именно зимой, так как это время года имеет не только ярко выраженные отличия от других времен года, но учащиеся могу наблюдать их непосредственно в природе в данный момент.

После проведения всей подготовительной работы, которую мы описывали выше, урок тематического рисования начинается с изучения картин определенного времени года и беседы.

В беседе раскрываются характерные черты зимы, отмечаются природные явления, которые характерны именно для зимы, природные явления, которых никогда зимой не увидеть, изменения в животном мире, отмечается характерная для этого времени года деятельность человека.

После беседы следует провести дидактические игры по расширению, уточнению представлений о времени года, расширению словарного запаса.