logo
ВКР

Быстриченко

Светлана Александровна

Тематическое рисование как средство формирования

временных представлений у младших школьников

с умственной отсталостью.

Научный руководитель:

доцент кафедры

олигофренопедагогики

Кузнецова Л. А.

Санкт-Петербург,

2015

Содержание

Введение 3

Глава 1. 5

Теоретическое изучение проблемы рисования детей с недоразвитием интеллекта в психолого-педагогической литературе. 5

1.1 Развитие детского рисования 5

1.2 Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием 16

1.3Тематическое рисование как средство развития познавательной сферы детей с недоразвитием интеллекта 23

Выводы по первой главе 31

Глава 2. 33

Практическое изучение особенностей передачи временных представлений в рисунках школьниками с интеллектуальным недоразвитием. 33

2.1. Методика экспериментального исследования 33

2.2. Исследование уровней сформированности полноты временных представлений и умений отражать их в рисунке у школьников с интеллектуальным недоразвитием 52

Выводы по экспериментальной части 87

2.3. Методические рекомендации по организации и проведению работы по коррекции временных представлений в процессе тематического рисования 89

Заключение 96

Список литературы 98

ПРИЛОЖЕНИЕ 101