logo
ВКР

Список литературы

  1. Аронов Р.А. К истокам концепции нефизических форм пространства и времени / Р.А.Аронов, В.В.Терентьев. - М.: Просвещение. 1986.-180 с.

  2. Большая энциклопедия дома и семьи / Ю. Ф. Боданов и др.; ред. совет: В. И. Кичин: в 2 томах. Москва: ОЛМА­пресс, Т. 1. 2000. ­- 479 с.

  3. Брунов Б.П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии: курс лекций: учебное пособие для студентов / Б. П. Брунов; Федерал. агентство по образованию, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2006. - 353 с.

  4. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е.И. Игнатьев. – Москва: Знание, 1968. – 22 с.

  5. Восприятие предмета и рисунка / Н.Н. Волков. – Москва, 1989 // Рисунок. Живопись. Композиция: хрестоматия: учебное пособие / Сост. Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов. – Москва: Просвещение, 1989. –57-64 с.

  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 96 с.

  7. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М: Просвещение, 1974. - 119 с

  8. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Грошенков В. И. – М.: Издат. Центр: ''Академия”, 2002 – 205 с.

  9. Грошенков И.А. Тематическое рисование на уроках изобразительного искусства во вспомогательной школе//Дефектология. - 1974. - №4.

  10. Дунаева, З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития / З. М. Дунаева // Дефектология. - 1980. - № 2. - 26-30 с.

  11. Изобразительное искусство в школе: из опыта работы / Е.Е. Рожкова. Москва: Просвещение, 1976. -­ 120 с.

  12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 192с.

  13. Константинова С.А. Развитие временных представления глубоко умственно отсталых школьников / С.А. Константинова//Проблемы современной науки и образования. – 2014. - №6. – 24 с.

  14. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. – Москва: Просвещение, 1977. – 208 с.

  15. Кузин В.С. Психология: учебник / В.С. Кузин. – Москва: Высшая школа, 1974. – 280 с.

  16. Методика обучения изобразительной деятельности детей с проблемами в развитии: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т.Н. Зотова; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. – 42 с.

  17. Мусихина С.А. Формирование пространственных представлений у дошкольников с органическим поражением ЦНС посредством дидактических игр / С.А. Мусихина, Е.В. Самаpина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — 164-166 с.

  18. Мухина В.С. Генезис изобразительной деятельности ребенка: Автореферат докт. диссерт. - М., 1972. – 40 с.

  19. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М.: Педагогика, 1981.

  20. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990

  21. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы/под ред. Ж.И. Шиф. - М., 1965.

  22. Первоначальное обучение и воспитание детей. Первый класс, под ред. Б.Г. Ананьева, А.И. Сорокиной, 1958 г. – 672 с.

  23. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М.: Просвещение, 1968. – 160 с.

  24. Пономарева, Т.Х. Формирование пространственных представлений у младших школьников на уроках математики / Т.Х. Пономарева, Е.А. Корнилова // Начальная школа. - 2004. - N 8. - 37-41 с.

  25. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7-е издание. – М.: Просвещение, 2010 г. – 192 с.

  26. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия. 1993. – Т.1 - 608 с.

  27. Семаго Н.Я. Детский рисунок. Этапы развития и качественная оценка//Школьный психолог. – 2003. – № 35. – 8–9 с.

  28. Смирнов А.А.Психология ребенка и подростка//Избр. психол. тр.: В 2 т. - М, 1987. - Т. 1. - 250 с.

  29. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста / С.С. Степанов. – Памятники исторической мысли, 1995. – 96 с.

  30. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.

  31. Тематическое рисование в школе / Шорохов Е.В., 2­е изд. М.: Просвещение, 1975. - 72 с.

  32. Шляпникова И.А. Проективные методы психодиагностики. - Учебное пособие по ред. Е.Л. Солдатовой. Челябинск: издательство ЮУрГУ, 2005. - 71 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Протокол обследования

Номер задания

Учащиеся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Олеся Г., 8 лет.

4

4

4

3

3

4

3

3

3

4

Слава С., 8 лет.

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Леша Н., 8 лет.

4

4

4

4

4

4

3

4

4

1

Мария К., 8 лет.

2

2

1

1

2

3

1

2

3

2

Миша С., 10 лет.

3

3

2

2

1

2

2

1

1

1

Соня П., 9 лет.

2

3

3

1

2

3

2

2

2

3

Коля П., 8 лет.

2

2

2

1

1

1

1

1

2

1

Андрей Я., 9 лет.

3

4

3

3

4

3

3

3

3

0

Саша М., 10 лет.

2

3

2

3

1

3

3

2

1

1

Аня Б., 10 лет.

4

4

4

4

3

4

4

4

4

3

Уровни сформированности временных представлений у школьников с интеллектуальной недостаточностью второго класса специальной (коррекционной) школы VIIIвида.

Имя ребенка

полнота временных представлений

умения отражать временные представления в рисунке

Баллы/уровни

  1. Олеся Г.

31

4

35/IV

  1. Слава С.

11

1

12/II

  1. Леша Н.

35

1

36/IV

  1. Маша К.

17

2

19/II

  1. Миша С.

17

1

18/II

  1. Коля П.

20

3

23/III

  1. Соня П.

13

1

14/II

  1. Андрей Я.

29

0

29/III

  1. Саша М.

20

1

21/III

  1. Аня Б.

35

3

38/IV

Приложение 2

Задание 1.

Задание 2

Задание 6

Задание 8

Задание 9

Приложение 3