Документ-камеры
Документ-камеры позволяют работать практически с любыми объектами – вводить их изображение в компьютер или проецировать на экран через мультимедиа-проектор (рис. 3.5).
Различают два основных типа документ-камер: портативные – в качестве недорогого решения для отображения непрозрачных материалов и трехмерных объектов и высококачественные профессиональные документ-камеры, применяемые там, где требуется демонстрация изображения с высокой степенью детализации.
Д Рис. 3.5.
Благодаря фирменной конструкции, высококачественной оптике и современным схемам электронной обработки профессиональные документ-камеры обладают уникальными возможностями. Технология прогрессивного сканирования дает гладкое изображение, а использование матриц высокого разрешения обеспечивает точное воспроизведение цветовой палитры. Выходной сигнал можно записать в компьютерном формате.
Специальное белое кристаллическое покрытие рабочей поверхности и синхронизированная система верхней подсветки дают качественное изображение с прозрачных пленок. Для слайдов, рентгеновских снимков и темных пленок используется нижняя подсветка. Для позиционирования материала в этом случае используется невидимый зрителям лазерный маркер, отмечающий центр рабочего стола.
Стойка-штатив и верхнее зеркало документ-камер управляются автоматически. Это позволяет демонстрировать тексты в режиме скроллинга или показывать фрагменты объектов, а также любые объекты вне рабочего стола без ограничения дальности. Сильное оптическое увеличение и большая глубина резкости в сочетании с бестеневой подсветкой обеспечивают возможность демонстрировать объекты размером с монету во весь экран, рассматривать содержимое непрозрачных сосудов и любые другие сложные трехмерные объекты. Если камера работает как трехмерный сканер, никакого дополнительного оборудования не требуется, а передача изображения в компьютер через USB порт занимает лишь несколько минут.
Профессиональную работу с камерой облегчает большой набор функциональных возможностей. С инфракрасного пульта можно выполнить необходимые настройки, воспользоваться различными режимами улучшения читаемости текста, сохранить несколько различных изображений в памяти камеры для повторного воспроизведения.
О Рис. 3.6. Потолочная документ-камера
- Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
- Введение
- 1. Психолого-педагогические основы применения тсо в учебном процессе
- Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
- Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
- Взаимодействие анализаторов
- Система критериев педагогической эффективности средств обучения
- Дидактические аспекты использования возможностей средств обучения в системе профессионально-технического образования
- Виды тсо, их классификация
- Перспективы развития тсо
- Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы
- Критерии оптимизации комплекса средств обучения
- Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения
- Перспективы развития технических средств обучения
- Педагогические технологии
- Структура методов интерактивного обучения
- 2. Наглядность в обучении. Методика изготовления средств наглядности
- Основные формы наглядности
- Особенности применения средств наглядности преподавателем
- Дидактические требования к средствам наглядности
- Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера
- 3. Современные средства, записи, хранения и воспроизведения информации
- Цифровое и аналоговое представление звуковых сигналов
- История цифрового телевидения
- Устройство для записи и чтения цифровой информации
- Документ-камеры
- Видеопроекторы
- Оптимальное размещение проектора и экрана
- Электронные интерактивные доски
- Методика внедрения интерактивных досок в образовательный процесс
- Плазменные панели
- Использование информационных технологий и электронных учебных материалов в учебном процессе
- Систематизация электронных изданий
- Инструментальные программы в обучении. Методика проведения тестового контроля
- Информационно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-источники
- Содержание