Использование информационных технологий и электронных учебных материалов в учебном процессе
Стремительное изменение рынка труда, общественных и профессиональных запросов, требует мобильного изменения учебных направлений подготовки квалифицированных специалистов. Для этой цели применяют системы новых методов, средств и форм обучения. В настоящее время проблема эффективности обучения становиться все более актуальной, в том числе и по причине усложнения эксплуатации современных технических систем. Важно отметить, что на сегодня концепция профессионального и проблемного обучения базируется на сочетании «старых» и «новых» форм [1,2] в рамках так называемых УМК (учебно-методических комплексов). Примерная схема современного УМК приведена на рис. 3.14.
Рис. 3.14. Примерная схема учебно-методического комплекса
Из представленной схемы видно, что одним из новых элементов УМК является электронный (или компьютерный) учебник (учебное пособие). Их создание позволит существенно повысить роль самостоятельного освоения дисциплины, так как предоставит возможность изучения в интерактивном режиме теоретического материала, обеспечит решение задач разного уровня, дополнит лабораторные занятия компьютерным моделированием физических процессов и явлений.
-
Содержание
- Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
- Введение
- 1. Психолого-педагогические основы применения тсо в учебном процессе
- Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
- Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
- Взаимодействие анализаторов
- Система критериев педагогической эффективности средств обучения
- Дидактические аспекты использования возможностей средств обучения в системе профессионально-технического образования
- Виды тсо, их классификация
- Перспективы развития тсо
- Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы
- Критерии оптимизации комплекса средств обучения
- Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения
- Перспективы развития технических средств обучения
- Педагогические технологии
- Структура методов интерактивного обучения
- 2. Наглядность в обучении. Методика изготовления средств наглядности
- Основные формы наглядности
- Особенности применения средств наглядности преподавателем
- Дидактические требования к средствам наглядности
- Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера
- 3. Современные средства, записи, хранения и воспроизведения информации
- Цифровое и аналоговое представление звуковых сигналов
- История цифрового телевидения
- Устройство для записи и чтения цифровой информации
- Документ-камеры
- Видеопроекторы
- Оптимальное размещение проектора и экрана
- Электронные интерактивные доски
- Методика внедрения интерактивных досок в образовательный процесс
- Плазменные панели
- Использование информационных технологий и электронных учебных материалов в учебном процессе
- Систематизация электронных изданий
- Инструментальные программы в обучении. Методика проведения тестового контроля
- Информационно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-источники
- Содержание