Плазменные панели
Э Рис. 3.12. Внешний вид плазменной панели
Плазменные дисплеи также отличаются от кинескопов отсутствием мерцания изображения, что позволяет зрителям не утомляться при просмотре.
Благодаря всем этим достоинствам плазменные панели нашли применение в качестве отображения средств наглядности на занятиях, выставках, информационных стендов.
Основные характеристики плазменной панели:
Диагональ экрана. Самый распространенный размер диагонали экрана 42. Однако большинство производителей уже перешли к серийному выпуску моделей с большими размерами по диагонали.
Яркость обычно варьирует в пределах 300–600 кд/м2.
Контрастность – от 300:1 до 600:1.
Значения яркости и контрастности плазменных дисплеев существенно превышают аналогичные параметры телевизора (яркость около 200 кд/м2, контрастность 200:1). Современные технологии позволяют достичь контрастности 3000:1.
Соотношение сторон плазменной панели обычно составляет 16:9, что соответствует новому стандарту телевизионного сигнала HDTV. Однако такой формат может создавать проблемы при отображении информации с компьютера (соотношение сторон экрана – 4:3). У большинства моделей существует специальная функция растягивания изображения с соотношением сторон 4:3 на весь экран, однако для достижения высокого качества изображения, необходимо использовать специальную видеокарту. С ее помощью искажения, связанные с растягиванием изображения станут практически незаметными.
Разрешение плазменной панели с соотношением сторон 16:9 не соответствует традиционному компьютерному разрешению (VGA, SVGA, XGA). Типовыми разрешениями таких панелей являются: 852 х 480, 1024 х 1024, 1280 х 768, 1365 х 768.
Поддержка различных систем телевидения. Большинство панелей являются мультисистемными и поддерживают все форматы PAL/SECAM/NTSC.
Типы разъемов для подключения. Обычно плазменные панели имеют все необходимые разъемы для подключения видеосигнала и компьютера.
Комплект поставки. Могут включать крепление на стену или настольную подставку. Подавляющее большинство панелей имеет встроенный звуковой усилитель, к которому можно подключать небольшие громкоговорители.
С Рис. 3.13. Интерактивный экран
Применение ТСО будет эффективным при условии, что педагог свободно владеет техникой, хорошо подготовлен организационно, умеет заранее четко определить их место в системе занятий и в учебно-воспитательном процессе в целом. Результативность работы зависит и от того, насколько полно он может извлекать из экранно-звуковых средств заложенную в них информацию, развертывать беседу по содержанию, связывать преподносимые сведения с жизнью. Важно также, как он строит переход от своего слова к просмотру, как активизирует слушателей, используя их опыт. Одним из типичных недостатков использования ТСО является неумение педагога правильно построить занятие и точно определить роль и место технических средств. Часто много времени уходит на демонстрацию ненужного, не имеющего отношения к данному занятию материала, например, показывается весь фильм, в то время как можно было бы ограничиться отдельными фрагментами; нередко объяснения педагога дублируют текст диафильма или телепередачи, что приводит к нерациональному расходованию учебного времени.
- Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
- Введение
- 1. Психолого-педагогические основы применения тсо в учебном процессе
- Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
- Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
- Взаимодействие анализаторов
- Система критериев педагогической эффективности средств обучения
- Дидактические аспекты использования возможностей средств обучения в системе профессионально-технического образования
- Виды тсо, их классификация
- Перспективы развития тсо
- Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы
- Критерии оптимизации комплекса средств обучения
- Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения
- Перспективы развития технических средств обучения
- Педагогические технологии
- Структура методов интерактивного обучения
- 2. Наглядность в обучении. Методика изготовления средств наглядности
- Основные формы наглядности
- Особенности применения средств наглядности преподавателем
- Дидактические требования к средствам наглядности
- Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера
- 3. Современные средства, записи, хранения и воспроизведения информации
- Цифровое и аналоговое представление звуковых сигналов
- История цифрового телевидения
- Устройство для записи и чтения цифровой информации
- Документ-камеры
- Видеопроекторы
- Оптимальное размещение проектора и экрана
- Электронные интерактивные доски
- Методика внедрения интерактивных досок в образовательный процесс
- Плазменные панели
- Использование информационных технологий и электронных учебных материалов в учебном процессе
- Систематизация электронных изданий
- Инструментальные программы в обучении. Методика проведения тестового контроля
- Информационно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-источники
- Содержание