Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы
Возможности ТСО в активизации интеллектуально-эмоциональной деятельности учащихся можно свести к следующему:
современные технические средства обучения повышают наглядность учебно-воспитательного процесса, обеспечивая иллюстрацией объяснение преподавателя. Технические средства применяются тогда, когда другие наглядные средства менее выразительны;
с помощью ТСО учащимся сообщаются новые знания, художественно-эстетические впечатления, развивают интеллектуально-эмоциональную сферу личности ребенка. В ряде случаев ТСО дают более полную и точную информацию об изучаемых устройствах, явлениях, произведениях искусства, культуры, чем обычные средства, с помощью слова преподавателя;
ТСО связывают получаемые учащимися знания, умения, навыки с современной жизнью. ТСО помогают максимально развивать творческие способности учащихся, создавая условия для различных видов творчества, давая возможность конструировать, изобретать, изучать на высоком техническом уровне с использованием разнообразных инструментов;
ТСО позволяют быстро и точно провести диагностику уровня технических, гуманитарных и других знаний, умений, навыков;
ТСО наиболее полно отвечают на возникающие интересы учащихся из области техники, искусства, культуры, науки, то есть они удовлетворяют естественную любознательность учащихся;
в целом ТСО повышают эффективность и продуктивность обучения, воспитания и развития, поскольку в известных пределах увеличивают темп и качество перечисленных процессов. Часто ТСО могут послужить мотивом к более глубоким занятиям техникой, искусством, поскольку передаваемая через ТСО информация может быть сообщена в занимательной форме (мультипликация, игра, парадокс, элементы юмора и др.), что резко активизирует познавательный интерес учащихся;
применение ТСО освобождает преподавателя от большого объема технической работы, позволяя больше времени уделять творческой стороне деятельности.
- Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
- Введение
- 1. Психолого-педагогические основы применения тсо в учебном процессе
- Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
- Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
- Взаимодействие анализаторов
- Система критериев педагогической эффективности средств обучения
- Дидактические аспекты использования возможностей средств обучения в системе профессионально-технического образования
- Виды тсо, их классификация
- Перспективы развития тсо
- Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы
- Критерии оптимизации комплекса средств обучения
- Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения
- Перспективы развития технических средств обучения
- Педагогические технологии
- Структура методов интерактивного обучения
- 2. Наглядность в обучении. Методика изготовления средств наглядности
- Основные формы наглядности
- Особенности применения средств наглядности преподавателем
- Дидактические требования к средствам наглядности
- Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера
- 3. Современные средства, записи, хранения и воспроизведения информации
- Цифровое и аналоговое представление звуковых сигналов
- История цифрового телевидения
- Устройство для записи и чтения цифровой информации
- Документ-камеры
- Видеопроекторы
- Оптимальное размещение проектора и экрана
- Электронные интерактивные доски
- Методика внедрения интерактивных досок в образовательный процесс
- Плазменные панели
- Использование информационных технологий и электронных учебных материалов в учебном процессе
- Систематизация электронных изданий
- Инструментальные программы в обучении. Методика проведения тестового контроля
- Информационно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-источники
- Содержание