Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера
Особое место в системе технических средств занимают компьютеры, которые позволяют создавать средства обучения (СО) нового поколения на базе доступа к огромным и многообразным информационным массивам вычислительной техники, – расширение объемов доступной учащемуся информации (конечно, объем ограничен его собственными способностями, но получать ее он может не только из учебника, школьной и домашней библиотеки, но и из громадных массивов информации со всего мира). Ее качественное разнообразие (звук, статичные и динамичные образы), интеграция свойств различных СО в одном устройстве (диа-, кино-, видеопроекция, аудиовоспроизведение, интеллектуальные контрольно-измерительные приборы, математическое и наглядно-визуальное моделирование), возможность удаленного доступа к различным СО (как в пределах классной комнаты при демонстрации на большой экран того, что происходит на экране ЭВМ учителя, так и за пределами не только ее, но и, возможно, города, страны, континента), расширение дидактических возможностей СО (гипертекст, средства мультимедиа, подробнее о них – ниже), придание старым СО новых свойств (например, соединение передачи видеоизображения с живым диалогом удаленных друг от друга участников процесса обучения), возможность моделирования на одном устройстве разнородных процессов из разных областей знания, беспредельное расширение аудитории и, наконец, экономическая эффективность таких методов обучения, связанная со снижением накладных расходов на тиражирование учебной информации, заменой дорогих технических устройств компьютерными программами и расширением аудитории электронных СО, а также их использование в круглосуточном режиме при дистанционном обучении.
- Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
- Введение
- 1. Психолого-педагогические основы применения тсо в учебном процессе
- Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
- Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
- Взаимодействие анализаторов
- Система критериев педагогической эффективности средств обучения
- Дидактические аспекты использования возможностей средств обучения в системе профессионально-технического образования
- Виды тсо, их классификация
- Перспективы развития тсо
- Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы
- Критерии оптимизации комплекса средств обучения
- Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения
- Перспективы развития технических средств обучения
- Педагогические технологии
- Структура методов интерактивного обучения
- 2. Наглядность в обучении. Методика изготовления средств наглядности
- Основные формы наглядности
- Особенности применения средств наглядности преподавателем
- Дидактические требования к средствам наглядности
- Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера
- 3. Современные средства, записи, хранения и воспроизведения информации
- Цифровое и аналоговое представление звуковых сигналов
- История цифрового телевидения
- Устройство для записи и чтения цифровой информации
- Документ-камеры
- Видеопроекторы
- Оптимальное размещение проектора и экрана
- Электронные интерактивные доски
- Методика внедрения интерактивных досок в образовательный процесс
- Плазменные панели
- Использование информационных технологий и электронных учебных материалов в учебном процессе
- Систематизация электронных изданий
- Инструментальные программы в обучении. Методика проведения тестового контроля
- Информационно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-источники
- Содержание