Видеопроекторы
Видеопроектор – традиционное название проектора для демонстрации видеосигнала. После того, как практически все модели проекторовстали оснащаться набором входов не только для видеомагнитофона илиDVD-проигрывателя, но и компьютера, более распространенным стало название «мультимедиа проектор» (рис. 3.7).
Всовременных мультимедиа-проекторах используются несколько технологий формирования изображения.
О Рис. 3.7. Внешний вид видеопроектора
Рис. 3.8. Схема устройства проектора: лампа – источник светового потока; оптическая система – формирует световые потоки внутри проектора, разделяет их на три основных цвета; модулятор (матрица из жидкокристаллических или микрозеркальных ячеек) формирует пиксельную структуру и управляет потоком света через каждый пиксель; объектив – собирает световые потоки разных цветов и направляет их на экран; блок управления – получает сигнал от источника изображения, преобразует в импульсы управления ячейками модулирующей матрицы
В DLP-проекторах свет отражается от поверхности специального чипа (микросхемы) размером примерно 15 х 11 мм, на которой находится около 800000 микрозеркал, формирующих изображение и также через объектив попадает на экран. Для получения цветного изображения в LCD-проекторах используются три панели – для красного, зеленого и синего цветов раздельно. В DLP-проекторах составляющие цвета один за другим проецируются на экран с большой частотой (одночиповая схема). Три микрозеркальных чипа для составляющих цветов применяются в высококачественных, профессиональных мультимедиа-проекторах. В зависимости от конструкции, качества LCD-панелей, мощности и типа лампы мультимедиа-проекторы могут создавать различный световой поток и, соответственно, получать различную яркость изображения на экране.
Световой поток – одна из главных характеристик мультимедиа-проектора, чем он выше, тем больший размер изображения можно получить при данном качестве экрана и освещенности в помещении.
Контрастность – характеристика мультимедиа-проектора, характеризующая уровень контрастности.
Разрешение – количество элементов изображения по горизонтали и вертикали. Все современные мультимедиа-проекторы могут работать с сигналами различных разрешений, но лучше всего, если разрешение проектора будет в точности соответствовать разрешению компьютера.
-
Содержание
- Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
- Введение
- 1. Психолого-педагогические основы применения тсо в учебном процессе
- Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
- Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
- Взаимодействие анализаторов
- Система критериев педагогической эффективности средств обучения
- Дидактические аспекты использования возможностей средств обучения в системе профессионально-технического образования
- Виды тсо, их классификация
- Перспективы развития тсо
- Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы
- Критерии оптимизации комплекса средств обучения
- Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения
- Перспективы развития технических средств обучения
- Педагогические технологии
- Структура методов интерактивного обучения
- 2. Наглядность в обучении. Методика изготовления средств наглядности
- Основные формы наглядности
- Особенности применения средств наглядности преподавателем
- Дидактические требования к средствам наглядности
- Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера
- 3. Современные средства, записи, хранения и воспроизведения информации
- Цифровое и аналоговое представление звуковых сигналов
- История цифрового телевидения
- Устройство для записи и чтения цифровой информации
- Документ-камеры
- Видеопроекторы
- Оптимальное размещение проектора и экрана
- Электронные интерактивные доски
- Методика внедрения интерактивных досок в образовательный процесс
- Плазменные панели
- Использование информационных технологий и электронных учебных материалов в учебном процессе
- Систематизация электронных изданий
- Инструментальные программы в обучении. Методика проведения тестового контроля
- Информационно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-источники
- Содержание