Перспективы развития технических средств обучения
В учебном заведении будущего рабочее место учащегося будет приспособлено для различных форм работы с использованием традиционного оборудования и средств новых информационных технологий (НИТ).
Достижения в области компьютерных технологий (электронных мультисредств) открывают широкий доступ к различного рода информационным источникам, раздвигая стены учебного заведения. Использование электронных мультисредств (компьютер, видео, телекоммуникации) позволяет создавать педагогам среду взаимодействующего обучения.
Компьютер, видеомагнитофон, комплект проекционной аппаратуры в будущем станут непременной принадлежностью каждого кабинета.
Кроме базового кабинета вычислительной техники планируется лаборатория НИТ для проведения учебных экспериментально-исследовательских работ по углубленным и профилированным программам курса информатики и других общеобразовательных предметов.
Важным элементом учебного заведения будущего станет учебный информационно-технический центр, включающий библиотеку, медиатеку и технический центр.
- Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
- Введение
- 1. Психолого-педагогические основы применения тсо в учебном процессе
- Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
- Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
- Взаимодействие анализаторов
- Система критериев педагогической эффективности средств обучения
- Дидактические аспекты использования возможностей средств обучения в системе профессионально-технического образования
- Виды тсо, их классификация
- Перспективы развития тсо
- Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы
- Критерии оптимизации комплекса средств обучения
- Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения
- Перспективы развития технических средств обучения
- Педагогические технологии
- Структура методов интерактивного обучения
- 2. Наглядность в обучении. Методика изготовления средств наглядности
- Основные формы наглядности
- Особенности применения средств наглядности преподавателем
- Дидактические требования к средствам наглядности
- Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера
- 3. Современные средства, записи, хранения и воспроизведения информации
- Цифровое и аналоговое представление звуковых сигналов
- История цифрового телевидения
- Устройство для записи и чтения цифровой информации
- Документ-камеры
- Видеопроекторы
- Оптимальное размещение проектора и экрана
- Электронные интерактивные доски
- Методика внедрения интерактивных досок в образовательный процесс
- Плазменные панели
- Использование информационных технологий и электронных учебных материалов в учебном процессе
- Систематизация электронных изданий
- Инструментальные программы в обучении. Методика проведения тестового контроля
- Информационно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-источники
- Содержание