Оптимальное размещение проектора и экрана
Оптимизация расположения положения проектора и экрана не менее важна, чем правильный выбор проектора. Данную задачу можно разбить на три этапа.
Определение размера экрана. Размер экрана можно определить из двух простых правил:
расстояние от экрана до самого дальнего зрителя не должно быть больше 6 ширин экрана;
расстояние от экрана до самого ближнего зрителя не должно быть меньше удвоенной высоты экрана.
Экран должен располагаться так, чтобы был виден всем зрителям. Чаще всего для этого нижний край экрана должен располагаться на высоте 1–1,5 метра от пола. Поднимать экран выше также нежелательно, так как в этом случае просмотр для зрителей будет утомительным.
При стационарном расположении проектора, а также на лекциях, чаще всего удобнее располагать проектор вверх ножками на уровне примерно верхнего края экрана. Лучше всего, если зона максимальной яркости, которая определяется из принципа «угол падения равен углу отражения», находится в зоне зрителей. Особенно это важно при использовании так называемых экранов с усилением, которые концентрируют излучение как раз в зоне максимальной яркости. Если же зона максимальной яркости окажется выше или ниже зоны расположения зрителей, то визуальная яркость изображения может упасть в несколько раз.
Иногда ситуацию можно улучшить, если наклонить экран и опустить проектор. Однако если используется обычный диффузный экран без усиления, который рассеивает излучение равномерно во все стороны, то данная оптимизация теряет особый смысл и положение проектора не критично. Также всегда следует стремиться к тому, чтобы изображение на экране было прямоугольным, так как в противном случае зрители будут ощущать дискомфорт от искаженного изображения. Повышает контрастность и снижает требования к настройке черная рамка вокруг экрана.
- Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
- Введение
- 1. Психолого-педагогические основы применения тсо в учебном процессе
- Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
- Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
- Взаимодействие анализаторов
- Система критериев педагогической эффективности средств обучения
- Дидактические аспекты использования возможностей средств обучения в системе профессионально-технического образования
- Виды тсо, их классификация
- Перспективы развития тсо
- Роль и место тсо в организации учебного процесса и внеклассной работы
- Критерии оптимизации комплекса средств обучения
- Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения
- Перспективы развития технических средств обучения
- Педагогические технологии
- Структура методов интерактивного обучения
- 2. Наглядность в обучении. Методика изготовления средств наглядности
- Основные формы наглядности
- Особенности применения средств наглядности преподавателем
- Дидактические требования к средствам наглядности
- Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера
- 3. Современные средства, записи, хранения и воспроизведения информации
- Цифровое и аналоговое представление звуковых сигналов
- История цифрового телевидения
- Устройство для записи и чтения цифровой информации
- Документ-камеры
- Видеопроекторы
- Оптимальное размещение проектора и экрана
- Электронные интерактивные доски
- Методика внедрения интерактивных досок в образовательный процесс
- Плазменные панели
- Использование информационных технологий и электронных учебных материалов в учебном процессе
- Систематизация электронных изданий
- Инструментальные программы в обучении. Методика проведения тестового контроля
- Информационно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-источники
- Содержание