Приложение
Приложение 1
Протокол обследования
Номер задания Учащиеся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Олеся Г., 8 лет. | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Слава С., 8 лет. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Леша Н., 8 лет. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 1 |
Мария К., 8 лет. | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Миша С., 10 лет. | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Соня П., 9 лет. | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Коля П., 8 лет. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Андрей Я., 9 лет. | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 |
Саша М., 10 лет. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Аня Б., 10 лет. | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Уровни сформированности временных представлений у школьников с интеллектуальной недостаточностью второго класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Имя ребенка | полнота временных представлений | умения отражать временные представления в рисунке | Баллы/уровни |
| 31 | 4 | 35/IV |
| 11 | 1 | 12/II |
| 35 | 1 | 36/IV |
| 17 | 2 | 19/II |
| 17 | 1 | 18/II |
| 20 | 3 | 23/III |
| 13 | 1 | 14/II |
| 29 | 0 | 29/III |
| 20 | 1 | 21/III |
| 35 | 3 | 38/IV |
Приложение 2
Задание 1.
Задание 2
Задание 6
Задание 8
Задание 9
Приложение 3
- Тематическое рисование как средство формирования
- Глава 1. Теоретическое изучение проблемы рисования детей с недоразвитием интеллекта в психолого-педагогической литературе.
- Развитие детского рисования.
- 1.2 Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием.
- . Тематическое рисование как средство развития познавательной сферы детей с недоразвитием интеллекта.
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Практическое изучение особенностей передачи временных представлений в рисунках школьниками с интеллектуальным недоразвитием.
- 2.1. Методика экспериментального исследования.
- Содержание эксперимента
- Серия 1. «Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)»
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Серия 3. Знания о временах года (зима, весна, лето, осень)»
- Серия 4. «Представления о сезонной одежде»
- Серия 5. «Рисование сезонных изменений»
- 2.2. Исследование уровней сформированности полноты временных представлений и умений отражать их в рисунке у школьников с интеллектуальным недоразвитием.
- Уровни сформированности полноты представлений о частях суток
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Уровни сформированности ориентировки во временных представлениях.
- Уровни сформированности представлений о временах года.
- Выводы по экспериментальной части.
- 2.3. Методические рекомендации по организации и проведению работы по коррекции временных представлений в процессе тематического рисования.
- Приложение
- Рисунки школьников 2-го класса