logo
Быстриченко ВКР (2)

Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»

Задание 1. «Определение дня».

Цель: выявить умения определять, какой день был вчера, сегодня, будет завтра.

Оборудование: протокол обследования.

Ход исследования: ученику предлагается ответить на вопросы. Затем закончить предложение соответствующими словами.

Инструкция: «Ты знаешь такие слова, как вчера, сегодня, завтра. Ответь, пожалуйста, на вопросы, используя эти слова:

«Как называется день, который идет сейчас?»

«Как называется день, который будет?»

«Как называется день, который уже прошел?»

Используя эти же слова «вчера», «сегодня», «завтра», закончи мои предложения:

«На следующий день ребята пойдут в школу. Это будет ...»

«Мы навещали бабушку в предыдущий день. Это было ...»

«Через полчаса мы пойдем гулять в парк. Это ...»

«На следующий день мы будем читать книгу. Это будет ...»

«Мы были в музее день назад. Это было ...».

Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:

Оценка выполнения задания:

Баллы

Качественная оценка

Уровни сформированности

0

Не слушает задание; отказ от выполнения задания.

0 уровень

1

Выслушивают задание экспериментатора, не определяет день; неверно заканчивают предложения.

1 уровень

Очень низкий

2

Путаются при определении дня; неверно заканчивают предложения за экспериментатором.

2 уровень

Низкий

3

Верно определяют день, отвечая на вопросы экспериментатора; при просьбе закончить предложения словами «вчера», «сегодня», «завтра», верно употребляют только слово «сегодня», при употреблении остальных слов путаются.

3 уровень

Средний

4

Верно определяют день; верно заканчивают предложения экспериментатора словами «вчера», «сегодня», «завтра».

4 уровень

Высокий

Задание 2. «Определение дня с опорой на вид деятельности».

Цель: выявить умения определять, какой день был вчера, сегодня, будет завтра с опорой на вид деятельность.

Оборудование: протокол обследования.

Ход исследования: учащемуся предоставляется предложения с ошибками. Ему необходимо определить, где допущена ошибка, и исправить ее.

Инструкция: «Я подготовила предложения для тебя, но немного перепутала что-то. Поможешь мне найти ошибку и исправить ее? Послушай внимательно:

«Завтра ребята нарисовали дерево».

«Вчера мы поедем в цирк ».

«Вчера я слушаю музыку».

Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:

Оценка выполнения задания:

Баллы

Качественная оценка

Уровни сформированности

0

Не выполняет задание / отказ от выполнения задания.

0 уровень

1

Не видит ошибки, на вопросы экспериментатора не реагирует.

1 уровень

Очень низкий

2

Не видит ошибки; на вопросы экспериментатора утверждает, что в предложении все правильно.

2 уровень

Низкий

3

Понимает ошибку только с указом на нее наводящим вопросом: «Есть в предложении ошибка или все правильно?»; исправляет ошибку, но не всегда правильно.

3 уровень

Средний

4

Понимает нелепость ошибки, реагирует на нее эмоционально; исправляет ошибку.

4 уровень

Высокий