logo
Быстриченко ВКР (2)

Серия 5. «Рисование сезонных изменений»

Задание 1 «Отражение в рисунке сезонных изменений».

Цель: выявить наличие умений отражать в рисунке сезонные изменения.

Оборудование: 4 листа с изображением дерева без листьев для последующего дорисовывания учащимися; протокол обследования.

Задание 1.

Ход исследования: учащемуся предлагается дорисовать дерево, которое растет весной; летом; осенью; зимой.

Инструкция: «Посмотрите, какое дерево я для вас приготовила. Поможете мне дорисовать его? Нарисуйте мне, пожалуйста, весеннее дерево; летнее дерево; осеннее дерево; зимнее дерево».

Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:

Оценка выполнения задания:

Баллы

Качественная оценка

Уровни сформированности

0

Не приступает к выполнению задания; не проявляет интерес; не понимает смысла задания; рисует объекты, не относящийся к заданию.

0 уровень

1

Не проявляет интерес; не передает полностью смысл данного задания; правильно отражается только одно сезонное изменение; цвета использует неадекватно; рисование не сопровождаются речью, даже по вопросам экспериментатора.

1 уровень

Очень низкий

2

Интерес к рисунку понижен; рисует отдельные детали, не передает полностью смысл данного задания; правильно отражается только два сезонных изменения; цвета использует неадекватно; рисование сопровождается речью по вопросам экспериментатора.

2 уровень

Низкий

3

Самостоятельно рисует по заданию, но передает не все существенные элементы каждого времени года; цвета использует адекватно; рисунок сопровождается речью по вопросам экспериментатора.

3 уровень

Средний

4

Самостоятельно рисует по заданию; проявляет активность, интерес; адекватно использует цвета; рисунок сопровождает речью, поясняя, что рисует сейчас, что нарисует потом.

4 уровень

Высокий