Серия 4. «Представления о сезонной одежде»
Задание 1. «Соответствие одежды определенному сезону».
Цель: уточнить уровень понимания соответствия одежды определенному времени года.
Оборудование: лист с изображением четырех времен года и четырех серий одежды для каждого сезона; протокол обследования.
Ход исследования: учащемуся предлагается лист с заданием. Школьнику необходимо соотнести каждую серию одежды с определенным временем года.
Инструкция: «Посмотри на лист. Что изображено с левой стороны? (Как это назвать двумя словами?)
Что изображено с правой стороны? (Как это назвать одним словом?)
Для каждого времени года есть своя одежда. Помоги мне подобрать ее.
Посмотри на первую одежду. Что ты видишь? Когда мы ее надеваем? Если мы ее носим летом, как одежда будет называться?»
Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:
Оценка выполнения задания:
Баллы | Качественная оценка | Уровни сформированности |
0 | Отказ от выполнения задания / не понимает смысла задания; неверно классифицирует одежду даже с подсказками экспериментатора. | 0 уровень |
1 | Не ориентируется в левой – правой стороне своего тела и листа бумаги; не делает обобщение понятий; верно классифицирует одежду только подсказками экспериментатора; не преобразует существительные в прилагательные (лето – летняя одежда). | 1 уровень Очень низкий |
2 | Не находит левую – правую сторону на листе бумаги, но хорошо ориентируется в левой и правой стороне своего тела; не определяет время года по фотографиям; неверно классифицирует одежу по временам года; самостоятельно не преобразует существительные в прилагательные (лето – летняя одежда). | 2 уровень Низкий |
3 | Верно ориентируется в левой – правой стороне своего тела и листа бумаги; делает обобщение понятий; верно определяет время года по фотографиям; к каждой серии одежды находит свой сезон года с наводящими вопросами; самостоятельно не преобразует существительные в прилагательные (лето – летняя одежда). | 3 уровень Средний |
4 | Верно ориентируется в левой - правой стороне собственного тела и листа; делает обобщения понятий; верно определяет по фотографиям время года; верно, самостоятельно соединяет каждую серию одежды с определенным временем года; самостоятельно преобразует существительные в прилагательные (лето – летняя одежда). | 4 уровень Высокий |
- Тематическое рисование как средство формирования
- Глава 1. Теоретическое изучение проблемы рисования детей с недоразвитием интеллекта в психолого-педагогической литературе.
- Развитие детского рисования.
- 1.2 Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием.
- . Тематическое рисование как средство развития познавательной сферы детей с недоразвитием интеллекта.
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Практическое изучение особенностей передачи временных представлений в рисунках школьниками с интеллектуальным недоразвитием.
- 2.1. Методика экспериментального исследования.
- Содержание эксперимента
- Серия 1. «Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)»
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Серия 3. Знания о временах года (зима, весна, лето, осень)»
- Серия 4. «Представления о сезонной одежде»
- Серия 5. «Рисование сезонных изменений»
- 2.2. Исследование уровней сформированности полноты временных представлений и умений отражать их в рисунке у школьников с интеллектуальным недоразвитием.
- Уровни сформированности полноты представлений о частях суток
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Уровни сформированности ориентировки во временных представлениях.
- Уровни сформированности представлений о временах года.
- Выводы по экспериментальной части.
- 2.3. Методические рекомендации по организации и проведению работы по коррекции временных представлений в процессе тематического рисования.
- Приложение
- Рисунки школьников 2-го класса